Блогеры против политиков: выборы 2018

«На следующие выборы пойдут блогеры, идейные активисты и авантюристы. Это будет шоу!» —  уверен политобозреватель Сергей Витте, нарисовавший перед SakhaDay картину будущего, больше похожую на сюжет из политической фантастики. Впрочем, жизнь стремительно меняется, и то, что казалось нереальным вчера, сегодня становится обыденным.

— Сергей, на носу выборы в Ил Тумэн и Гордуму Якутска. Кто станет их участником? Политики, ЛОМы? А может, вообще другие люди?

— По моему мнению, настало время неформальных лидеров.  Сегодня налицо стагнация и отсутствие перспектив. Поэтому появился шанс у молодых и отчаянных пойти на прорыв. Они должны им воспользоваться.

— Кто же эти новые герои?

— Пока они зреют. Кто-то еще не в поле СМИ, а кто-то даже не думает о своем политическом будущем.  Я навскидку назову несколько имен. Это Антон Васильев, Басылай, Саня ЯКНК-Захаров, Николай Захаров, Эрэл Васильев, уранхаец Марат Николаев. Или титулованная красавица Алена Алексеева. Неспроста недавно вышло ее большое интервью на раскрученном ресурсе. Она оседлала актуальную тему насилия в семье, основала общественную организацию, наверняка в планах взять грант и вперед. Узнаваема, умна, открыта, что еще нужно? Уверен, за нее проголосуют.

— Какова роль в продвижении соцсетей? Возможно, их влияние и значение преувеличены? И в будущем, тот, кто сделает ставку на соцсети, проиграет?

— Нет, значение соцсетей будет только возрастать. Именно оттуда появятся новые лидеры. Развитие соцсетей дает им возможности выскочить с минимальными ресурсами за счет креативности.  Причем их выход на сцену никто не сможет спланировить, спрогнозировать и учесть. В этом тоже их сила.

— Если новые герои выйдут из соцсетей, то наибольший шанс, по числу подписчиков, у фитоняшек и фриков?

— Инстаблогеры вполне могут, но фрики вряд ли.  А насчет фитоняшек – почему нет? Если той же Яндыш, открывшей недавно свой бизнес, взбредет в голову пойти на политический Олимп, то легко.

Но не стоит зацикливаться на соцсетях. Могут прийти сетевики. Вот, к примеру, Андрей Нолан – рубиновый лидер «Амвей», открывший недавно дьюти-фри. У таких лидеров есть все для победы — своя сетка и готовые агитаторы.

Или учредитель «Сахатудэй», у него есть свой ресурс, раскрученное имя, он талантливый пиарщик. Ему ничто не мешает попробовать силы, и, думаю, у него все получится.

— Чем нужно владеть, чтобы пойти в политику? Раньше нужны были связи, деньги. Сегодня это нечто иное?

— Здесь работает золотое правило политики — отсутствие харизмы компенсируется деньгами, а если есть харизма, то можно и без денег

Я могу тебе сходу назвать 20-30 имен без связей и денег. Они имеют ресурсы, и это отнюдь не деньги и должности. Сейчас более важны узнаваемость, сеть агентов, которых можно назвать поклонниками, подписчиками, фанатами. Самое главное — вера в себя.  Если депутаты побеждают, набрав 1300 голосов, то почему те же инстаблогеры из своих 50 тысяч подписчиков не найдут 1500 голосов?  Да у них одних лайков тысячи. Им достаточно бросить клич в группах, пабликах, играх, серверах.

— Честно говоря, в это трудно поверить.

— Все привыкли, что депутат — это человек в возрасте, толстый, с деньгами, как правило, чиновник или руководитель предприятия. Им на смену и придут они – узнаваемые, яркие, увлеченные. Они не боятся перемен, энергичны, многие реализуют социальные проекты, продвигают свой образ жизни и ломают стереотипы. Это селфмейд-поколение.

Признайтесь, всем надоели классические политики. Они себя дискредитировали. Народ их не уважает и не любит. Вспомните те же задержания пьяными за рулем, сколько из них откупало отпрысков, замешанных в грязных делах. Также многие погрязли в коррупционных скандалах. Поэтому нужны новые лица, пусть немного наивные, но честные и чистые.

— А смогут ли они? Одно дело троллить и хайпить в Сети, другое дело – разговаривать напрямую с нуждающимся в помощи, заниматься законотворчеством. Их кажущаяся активность и информированность могут обернуться пшиком.  Ну и насчет наивности усомнюсь. Ко многим блогерам нет доверия, их мнения покупаются за суши и пиццу.

Ну, как сказать. То же самое можно сказать и о действующих депутатах, только, конечно, они продаются за нечто большее, чем суши и пицца.  И, заметь, кого-то вообще не видно. А неофиты научатся. Во всяком случае, с блогеров спросят их фолловеры. По сути, у них есть связь с их избирателями и механизм оценки. Их деятельность легко оценить по дизлайкам, негативным комментам и падением рейтинга в соцсети. У депутатов такого нет.

По вопросу о качестве… Надо понимать, что планка снижается, технологии становятся доступнее и дешевле. Поэтому ожидания о том, что это будут умные и справедливые лидеры, могут не оправдаться. Это новые герои нового времени, где харизма все, деньги ничто, ну а умственные способности могут заменяться креативом и открытостью.

— А зачем блогерам идти в депутаты?

— Для дальнейшей самореализации. Зачем он ведет блог? Скорее всего пропагандирует какой-то образ, свое понимание. Максимально можно это сделать, будучи депутатом. Не секрет, что блог — это сублимация, продиктованная некой нереализованностью, попытка что-то изменить.

Вести блог тоже не просто. Они же находятся в постоянной гонке, чтобы быть в фокусе. Нужно ежедневно трендить, селфить, искать сюжеты, держать внимание подписчиков. А депутат автоматически в фокусе.

Мотивы могут быть разными, но главное то, что у них есть ресурсы: узнаваемость, свой канал продвижения, сторонники и почитатели. Депутат – это еще и трибуна, статус и возможности. Возможность быть услышанным и принятым везде. Возможность быть в центре событий.  Возможность быть всегда в тренде, быть в фокусе.

Ну и будем надеяться, что их будут вести благие цели в виде решения государственных проблем, определения приоритетов развития столицы, республики. Блогеры же пытаются изменить мир по-своему через свой блог, создавая там свой мир. То есть, по сути, депутатство — это дальнейшая эволюция блогера.

Аида Иванова, SakhaDay.ru

 

1 комментарий

Комментарии закрыты.