Чем хуже клиенту, тем лучше авиакомпании. Почему АК «Якутия» будет в шоколаде?

Сегодня новый руководитель авиакомпании «Якутия» приступает к своим обязанностям.

SakhaDay поинтересовался у экспертов, что ждет компанию в будущем. Как оказалось, в следующем году авиакомпания «Якутия» планировала существенно поправить свое положение. Не с этим ли связана смена руководства?

Наши эксперты с ходу отмели «страшилку» Росавиации, которая допустила ограничение действия сертификата эксплуатанта АК «Якутия», что означает приостановку деятельности компании: «Этого точно не будет, так как республика останется в изоляции, что недопустимо».

Впрочем, положение с полетами сейчас таково, что впору говорить об аэроизоляции:

«Как вы знаете, в связи с ремонтом взлетно-посадочной полосы, многие авиакомпании прекратили полеты в Якутии. Лайнеры не могут приземляться на укороченную полосу.

В республику остается летать компания «Северный ветер», но у нее перманентные проблемы с безопасностью и надежностью судов, и АК «Якутия», которая напрочь нестабильна. Полеты будут осуществляться только Boeing 737-700, в котором размещается 148 кресел. Билеты на «дешевые» рейсы будут недоступны из-за повышенного спроса. Останутся по астрономическим ценам», — такое будущее прогнозировали наши собеседники.

Вопреки здравому смыслу и законам рынка, плохие новости для пассажиров означают хорошие новости для компании.

 «Вы будете удивлены, но АК «Якутия» в связи с отсутствием конкуренции или ее значительным снижением планировала с 2019 года выйти в плюс. Возможно, в этом и кроется причина молниеносной смены гендиректора компании. Ольгу Федорову сменили как раз перед тем, как авиакомпания начала бы резко улучшать показатели финансово-хозяйственной деятельности из-за изменения условий.

Выходит, с приходом нового руководства, рынок Якутск-Москва станет для «Якутии» сверхприбыльным».

«В правительстве были в курсе, что финансовое положение компании с 2019 года резко улучшится. Это показывали все расчеты и прогнозные балансы (финансовая модель). Алексей Колодезников, как председатель совета директоров и курирующий зампред, утверждал все стратегические документы, бизнес-план компании на каждый год, производственный план и прочее. Еще два года назад было понятно, что АК «Якутия» в 2019 и 2020 году выправит положение и будет в шоколаде.

Контракт у Ольги Федоровой истекал в апреле 2019 года. Ждать весны следующего года не могли, так как уволить т.е. не продлить контракт с генеральным директором при улучшении финансового состояния было бы затруднительно. Да и поводов бы не было, учитывая ее поддержку и лобби в политических кругах республики. Зато теперь в 2019 году на коне и в свете софитов будут совсем другие люди. И это не будет зависеть от их личных качеств и способностей, просто стечение обстоятельств. Лавры достанутся другому», — сообщил наш эксперт.

Справка:

Напомним, что сегодня закрыта часть ВПП – 970 м из 3398,53 м общей длины полосы. Сейчас действует участок протяженностью 2248,53 м. В 2019 г. начнется ремонт следующего участка взлетно-посадочной полосы в 450 м. Для осуществления взлета и посадки самолетов останется 1798,58 м. В конце сезона, а именно в октябре 2018 года, ремонтные работы будут приостановлены из-за холодов, а возобновятся уже в мае 2019. Реконструкция пройдет в три этапа до 2020 года.

Беседовала Аида Иванова, SakhaDay.ru