«Денег на повышение зарплат нет, но вы ищите», — предприятиям Якутии рекомендуется ввести режим экономии

Предположения экспертов SakhaDay, высказавших на сайте свои прогнозы, начинают подтверждаться.  По сведениям Sakhaday, недавно в республиканские предприятия было направлено информационное письмо, в котором госучреждениям республики рекомендуется в целях реализации Концепции повышения зарплаты бюджетникам, ввести режим экономии бюджетных средств и провести инвентаризацию имеющихся ресурсов в целях эффективности.

Это говорит о серьезных проблемах с финансовой устойчивостью, уверены эксперты Sakhaday:

«Денег нет, читается между строк этого документа, поэтому ищите внутренние резервы путем экономии и инвентаризации ресурсов, то есть нацелили на поиски денег у себя, по сути, взвалив ответственность на самих руководителей и заранее определив, кто будет виноват».

Эксперты SakhaDay привели пример кризиса в 2009 году.

Тогда в Якутии кризис не ощущался. Известия о мировом кризисе воспринимались как слухи. Все было как обычно, зарплату платили, по обязательствам платили, и тут внезапно деньги в бюджете закончились.

«Как мы помним, таким же образом начался кризис 2009 года. В одни далеко не прекрасный день на предприятия и в ведомства пришло письмо из Минфина, в котором было написано, что лимит бюджетных обязательств доводится в размере 85% от запланированных. Потом последовало указание правительства, что при данном финансировании нужно сохранить выполнение объемов на уровне 100%, и искать средства за счет экономии и внутренних резервов. При это всем наверху понятно, что денег даже при 100% предусмотренного было недостаточно для выполнения запланированных объемах по всем статьям расходов и программам.

В результате, начался вал взаимных неплатежей. Последовал рост кредиторской и дебиторской задолженности среди подведомственных предприятий. Так начался кризис.

Предприятия стали отчаянно бороться: начались сокращения, убрали премии, урезали расходы на командировки. Начали секвестировать бюджет, урезать статьи расходов, так как прогнозный план доходов после корректировки с учетом факторов наступающего кризиса и данных по итогам прошедшего года по предприятиям сильно просел».

И сейчас мы наблюдаем те же тревожные признаки, уверяют эксперты.

«В 2009 стали отрабатывать вопросы взаимозачета, даже поднимался вопрос о создании клирингового центра. И тут стало понятно, что без финансовой поддержки предприятия не выстоят, пришлось увеличивать программу госгарантий, в бюджете предусматривать средства на антикризисные мероприятия в размере до 2 млрд рублей. Но тогда у республики еще были деньги, бюджет был более сбалансированный, АЛРОСА не испытывала проблем. Были активы, которые можно было заложить в банках или продать. Сейчас таких возможностей уже нет», — резюмируют наши собеседники.

SakhaDay.ru

Добавить комментарий