Директора якутских школ высказали свое мнение о золотых медалях

После новости о «золотом выпуске» Технического лицея Нины Алексеевой в Якутске, SakhaDay решил узнать, что думают по этому поводу директора других школ, и заодно поинтересоваться результатами экзаменов. Напомним, что недавно стало известно о том, что все 30 выпускников лицея получили золотые медали.

Директор одной из школ Якутска (пожелала не называть себя):

— Раньше «медалистов» утверждала комиссия Министерства образования республики, при этом многих отсеивали. С прошлого года решение о золотых медалях принимают руководители учебных заведений. Таким образом, они могут заказать в Монетном дворе хоть сотни медалей и вручить по своему усмотрению. Да, произошло обесценивание медали, но, если директор и учителя так решили, значит они считают, что медали дети заслужили.

Директор Физико-технического лицея Александра Соловьева:

Александра Соловьева ФТЛ Если дети действительно получали отличные оценки в течение учебы, то значит они достойны. Думаю, медали получили заслуженно. Тем более, насколько знаю, в это заведение ведется строгий отбор. Золотая медаль —  это результат кропотливого труда учителя, ребенка и родителей. Учиться на одни «пятерки» в течение всей учебы сложно, и это заслуживает уважения.

В нашем Физико-техническом лицее в этом году 54 выпускника. У нас пока пять «стобалльников»: по информатике, по математике двое, и двое по русскому языку. Еще ждем результаты по английскому и истории. Золотых медалистов у нас нет. Нет, дети не обижаются.  У нас вообще так вопрос не стоит.  

Директор Республиканского лицея Иван Шамаев:

Шамаев1— Честно говоря, даже не знаю, сколько у нас медалистов. Наверное, где-то около десяти. Мы не придаем медалям особого значения. Сейчас важнее результаты ЕГЭ. Вот о них я поговорю с вами с удовольствием. В нашем лицее в данный момент получили 100 баллов по семи предметам. А «стобалльников» шесть, поскольку Игорь Сивцев сдал на 100 баллов два предмета.

По-моему мнению, 100 баллов ЕГЭ – это немного нереально. Это как у акробатов, важны точность и баллансировка. У нас около 20 ребят из 130 выпускников сдают на 97, 98 и 99 баллов. Это говорит о том, что в принципе, потенциально «стобалльников» больше. Но получить максимальный балл удается только единицам. Бывает, что ученик решил все задачи олимпиадного уровня, но «срезался» на простой задаче «В» по невнимательности. Чтобы получить максимум, надо продемонстрировать внимательность на грани фантастики.

Да, о том что весь класс получил золотые медали я слышал, но, думаю, что не очень корректно новость обсуждать. Медаль — это награда за упорный труд. Ее заслуживает ученик, который в течение последних двух лет учился на «отлично».  Бывает, что ребятам эта награда важна. И если он заслужил ее, то нужно ее вручить.

Аида Иванова