Фильм из Якутии стал победителем кинофестиваля «Окно в Европу»

Якутский фильм «Его дочь» стал победителем XXIV фестиваля российского кино «Окно в Европу», сообщает ТАСС. Церемония закрытия киносмотра прошла накануне в Выборге. Фильм-победитель рассказывает о первокласснице, живущей в якутской глуши вместе с бабушкой и дедушкой. Режиссер и сценарист картины Татьяна Эверстова также получила специальный приз жюри с формулировкой «За чистоту и глубину авторского высказывания».

Перед началом смотра его президент – Армен Медведев сказал о принципах выбора лент: «Единственный критерий отбора, которым мы руководствовались, – чтобы не было стыдно».

Как сообщал канал «Культура», критики выпустили немало ядовитых стрел в адрес конкурсных лент. Говорили о том, что отечественное кино стало слишком благодушным, обсуждали роль продюсеров в создании новых картин и зависимость от них режиссеров. Констатировали: программа выборгского фестиваля – лишь отражение состояния кинопроизводства в целом. Да и сами члены жюри сетовали: выбор будет сделать непросто, круг претендентов на победу не так и велик. Даже говорилось о том, что может повторится ситуация прошлого года, когда жюри игрового конкурса «Окно в Европу» решило не присуждать награды за лучший фильм.

Вот что написала о фильме «РГ»:

«Это закадровый монолог пожилой женщины – она вспоминает свое детство в глухой деревеньке, своего рано ушедшего отца, который, кажется, растворился в бесконечных просторах якутской тайги и незримо ведет ее по лесным тропам жизни. Этот ее наивный мир, живописный и пантеистичный, предстает на экране так подробно, в таких выразительных деталях, какие умеет хранить только цепкая детская память. Фильм снят в содружестве с французами и поражает прежде всего кинематографической культурой: от его прозрачных кадров невозможно оторваться – в них есть печальная красота и поэзия большого искусства. Действие развивается неторопливо, камера наблюдательна, микромир мычащей, жужжащей, кудахтающей сельской живности кажется нескончаемой вселенной, и своей негромкой ритуальностью картина напоминает лучшие традиции японского кино – возвращает нас к первоосновам.

И это тоже чисто женский взгляд прирожденных хранительниц очага. Взгляд с той стороны человеческой планеты. Возможно, самый правильный взгляд в самих себя».