«Кайман» ходит нерегулярно, вертолет не летает», — сообщили в Нижнем Бестяхе

Альтернативные рейсы для перевозки пассажиров по маршруту «Якутск-Нижний Бестях» так и не были организованы. «Кайман» работает с остановками, вертолет не летает. Об этом журналисту Sakhaday сообщили в Нижнем Бестяхе.

«Кайман-10» не работает, — сообщил источник в администрации. — Сделал от силы два рейса и встал. По задумке, он должен был перевозить льготные категории граждан — ветеранов, инвалидов, многодетных семей за 1 тысячу рублей. То есть человек должен был брать талоны в администрации, доказав свой льготный статус. Это уже крайне неудобно.

Во-вторых, СВП столько льготников, а «Кайман» вмещает десять человек, сразу набрать не смог. Вообще, как в Минтрансе это представляли, не понимаем. Вот приходит один инвалид, и ждет другого льготника. Потом ждут еще восьмерых. Это нереальная ситуация.

Во-третьих, место для остановки «Каймана» определили за протокой. Оно расположено далеко от поселка, поэтому инвалидам было неудобно до него добираться.

В общем, водитель «Каймана», ссылаясь на неисправности, встал. Иногда рейсы выполняет, но чаще встает на ремонт.

Считаем, что надо было эти талоны на перевозку дать таксистам (перевозчикам на «Хивусах») и доплачивать им за льготников. Это было бы разумно».

Также скептически в Нижнем Бестяхе отнеслись к идее Минтранса организовать перелеты на вертолете Ми-8.

«Даже не слышали о тарифе в 2 тысячи рублей. Всегда возили за 4,5 тысячи рублей. Никто за такую цену не собирается лететь. Да и в принципе на вертолете перелетать реку неудобно. Проезд до аэропорта отнимет много времени и денег. Это не альтернатива «подушкам». Возможно для проформы было организовано несколько рейсов, но на этом все закончилось», — говорят бестяхцы.

В ЕДДС Нижнего Бестяха сообщили, что перелеты осуществлялись в период вынужденной акции водителей «Хивусов», то есть только один день, 12 мая:

«Сейчас вертолет не летает, в этом надобности нет, поскольку «подушки» стали ходить. Вертолет летал во время забастовки судов на воздушных подушках».

***

В Минтрансе Якутии журналисту Sakhaday сообщили, что сегодня «Кайман» осуществлял рейс до Нижнего Бестяха.

«Да, действительно рейсов было мало, поскольку ходит только одна подушка. Люди вынуждены ждать по нескольку часов,  когда он приедет с Бестяха и заполнится пассажирами. Приоритет предоставляется льготным категориям граждан, и если остаются места, то проходят остальные пассажиры. Тариф для льготников установлен в 1000 рублей. Остальные тоже платят эту же сумму. Какой смысл в льготе? Они садятся в «Кайман» без очереди, показав льготные документы.

«Кайман» ходит нерегулярно, иногда встает на ремонт. Точное количество сказать не можем, но их было выполнено немного», — сообщили по справочному телефону.

***

Напомним, что  основной тариф в размере 1000 рублей на взрослого человека и 500 рублей на ребенка был установлен Госкомцен-РЭК и поддержан Минтранс Якутии. Водители «Хивусов», занимающиеся перевозкой через реку Лена, не согласились с этим тарифом. 12 мая они отказались возить пассажиров. О ситуации, сложившейся на этом рынке перевозок, журналисту SakhaDay сообщил бригадир судов Борис Строев.

13 мая днем (то есть на следующий день после акции-забастовки водителей СВП) Минтранс Якутии сообщил, что по маршруту Якутск-Нижний Бестях начали перевозку пассажиров СВП «Кайман-10» и вертолет Ми-8 по сниженным тарифам. Сообщалось, что «Кайман-10» перевозит «за 1000 рублей, а перелеты на «Ми-8» обойдутся в 2 тысячи рублей  (та же цена, что и на «Хивусах»). 

Аида Иванова