Локомотивная служба ЖДЯ: к вводу в постоянную эксплуатацию участка Томмот – Нижний Бестях готовы

Локомотивная служба является одним из основных и самых важных подразделений Акционерной компании «Железные дороги Якутии». Именно поэтому при подготовке к вводу пускового комплекса Томмот – Якутск (Нижний Бестях) в постоянную эксплуатацию после завершения строительства приоритетное внимание уделяется работе этого подразделения.

За последние десять лет в локомотивном хозяйстве произошли серьезные изменения. Одним из самых успешно реализованных проектов является пополнение и модернизация локомотивного парка.

Сегодня локомотивный парк ЖДЯ состоит из    34 секций магистральных тепловозов серии 2ТЭ10GE, и 17 секций маневровых тепловозов серииТЭМ2МК, модернизированных по технологии General Electric. К слову, в ноябре компания забирает с завода еще два магистральных тепловоза и один маневровый тепловоз, которые прошли модернизацию по технологии GE.

По информации заместителя начальника локомотивной службы Михаила Воронцова десятилетний опыт эксплуатации модернизированных тепловозов показал надежность основного и вспомогательного оборудования в процессе эксплуатации. К существенным преимуществам модернизации относятся система микроклимата в кабине машиниста, удобство в управлении и обслуживании в процессе движения, способствующее повысить безопасность движения поездов низкая трудоемкость выполнения технического обслуживания и основных видов ремонта.  Кроме того бортовая система архивирует данные по работе локомотива с момента его ввода в эксплуатацию, что позволяет проконтролировать целый комплекс параметров, а также иметь историю о всех обнаруженных неисправностях и отказах оборудования. Данные в любой момент можно снять при помощи портативного ПК.  И это только часть преимуществ модернизированных тепловозов, которые существенно улучшают показатели работы локомотивного хозяйства. Сравнительный анализ работы модернизированных тепловозов по технологии GE и тепловозов  с отечественными двигателями, показал значительную разницу в  удельном расходе топлива – у  GE ниже, чем у отечественного аналога  на 11,2%, а удельный расход масла – на 141,4%.

Показатели работы локомотивной службы компании из года в год демонстрируют положительную динамику. Так, по итогам работы за 9 месяцев 2018 года средний вес поезда составил 2513 тонн что на 8,5 % выше, чем за аналогичный период прошлого года. Возросла и среднесуточная производительность — на 2,3%. На 5% снизился удельный расход топлива. «За счет снижения удельного расхода топлива мы сэкономили 111,8 тыс. тонн дизельного топлива, что в пересчете на рыночную стоимость составляет более 7,3 млн рублей» — подчеркнул Михаил Александрович. Он отметил, что локомотивная служба планомерно уже на протяжении нескольких лет вела работу по подготовке к вводу участка Томмот — Нижний Бестях в постоянную эксплуатацию.  И сегодня можно с уверенностью сказать, что существующий локомотивный парк обеспечивает потребность в выдаче тепловозов под все виды движения.

Пресс-служба АО «АК «ЖДЯ»

 

Добавить комментарий