«После электросамоката ходить пешком вообще не хочется», — альтернативный вид транспорт в Якутске

Если в Москве и крупных городах электросамокаты стали популярным видом транспорта, то в Якутске пока их единицы.

Пробки, цены на бензин, автомобили и техобслуживание, некомфортность общественного транспорта  способствуют переходу на альтернативные виды. Правда, наш город, увы, не приспособлен к ним. Все-таки подобный транспорт – показатель развитой инфраструктуры, у нас к сожалению, с этим плохо. Тем не менее иногда встречаются отчаянные альтернативщики, покоряющие якутские тротуары на сигвеях, моноколесах и электросамокатах.

SakhaDay поинтересовался, каково же ездить на модном транспорте в условиях некомфортной среды. Знакомьтесь, Андрей, 28 лет, офисный работник. Передвигается на электросамокате.

«Пробег моего самоката уже около 100 км. Туда и обратно езжу по 3-4 км. Мой самокат весит 8 кг, он складной. Заряжается он часа 3. Скорость от 12 до 15 км в час.

В общем-то удобно съездить в аптеку, ближайшую оптовку. Езжу на работу, и на обед домой. Можно затащить внутрь магазина на одном колесе.

Время экономит прилично. Преимуществ много — автобус не ждешь, не толкаешься, обходишься без пересадок. После самоката пешком ходить вообще не хочется.

Правда, лучше брать самокат с запасом хода, чтобы аккумулятор был не меньше 4,4 ампер.

Также нужно учитывать собственный вес. Брать следует с колесами от 6,5 дюймов.

Цена вопроса:

Стоимость самоката начинается от 15-30 тысяч рублей. Есть дороже – от 40 и 60 тысяч, и монстры от 100 до 140 тысяч рублей.

Электросамокат безопаснее велосипеда. Мы считаемся пешеходами, пока не развиваем большую скорость. Ездить по тротуарам намного комфортнее. Благодаря короткой базе, можно быстро маневрировать, объезжать пешеходов и тормозить. Хотя если будет сотни самокатчиков, то, наверное, возникнут трудности.

Приходится подкручивать винты, они откручиваются от вибрации. После подкрутки и замены электросамокат вполне стал пригоден к местным условиям.

Перспективы у электротранспорта огромные. В мире прокат самокатов стал догонять Uber. Международные компании по прокату самокатов стоят от 1,5 до 3 млрд долларов.  В Москве открываются службы аренды, а это рабочие места, техобслуживание, в общем, целая индустрия.

В Якутске из-за особенностей климата электросамокаты можно эксплуатировать с середины апреля до октября.

Для меня это не развлечение, а способ передвижения. На нем легче и быстрее передвигаться.

Если сел аккумулятор, то можно ездить обычным способом, отталкиваясь. Или сложить, и поехать на автобусе.

Когда будет тепло, то можно спокойно проезжать 15 км. Для Якутска это нормальное расстояние.

Если купить электросамокат с более емким аккумулятором, то можно и разогнать до 25-30 км.

Конечно, для самоката лучше асфальт и бетонка, но на плитке тоже нормально, правда трясет немного. Поэтому следует брать гаджет с амортизаторами.

Учитывая качество наших тротуаров, перед бордюрами, ямками и ухабами приходится тормозить. Кстати, научился выбирать более ровный путь, анализирую быстро. Но в центре вполне комфортно ездить. По грязи и плохим дорогам, конечно, не годится.

В общем, самокат в условиях Якутска вполне пригоден».

Sakhaday.ru

Загрузка...