×

"Скандал с мобильным приложением подпортил бизнес-климат", - Егор Макаров

10:48 - 11.10.2017
"Скандал с мобильным приложением подпортил бизнес-климат", - Егор Макаров
Недавно пользователи единой службы заказа воды «Водовозки» с удивлением обнаружили, что в мобильном приложении значатся 3-4 доставщика бутилированной воды вместо 16-ти компаний города. Оказалось, все дело в конфликте бывшего владельца приложения и большинства «водовозчиков». На прошлой неделе News.Ykt.Ru опубликовал статью «Мутные игры в чистой воде», посвященную этой скандальной ситуации. О подробностях происходящего SakhaDay сообщил предприниматель Егор Макаров, владелец компании «Чистая вода».
«Еще десять лет назад я работал в этой сфере один, и жаловался на одиночество и отсутствие конкуренции, - смеется Егор Макаров. - Сейчас в Якутске производством очищенной бутилированной воды занято 35 компаний. В общем, стало нескучно. Года два назад нам предложили стать участниками интересного проекта. Приложение «Водовозки», являющееся посредником между клиентами и производителями, было задумано прежде всего для удобства клиентов. Нам сказали, что будут испытывать программу для дальнейшего продвижения в других регионах. Несмотря на некоторые сомнения, мы решили участвовать. Да, сомнения у нас были, но все решила договоренность с владельцем Артемом Мырьяновым, с компанией «Синет», о том, что они в будущем не продадут приложение одному производителю. Это было джентльменское соглашение. Нас заверили, что все будет нормально. Поначалу все было хорошо, мы встречались, обсуждали возникающие проблемы».
*** К беседе присоединился замдиректора «Чистой воды» Иван Кривошапкин, который рассказал о сложностях, возникших с первого дня работы:
«Сложных моментов было достаточно. К примеру, мы выплачивали 10% посреднику. Это много как для крупных компаний, которые несут большие расходы, так и для мелких компаний. Честно говоря, оказалось, это программа хороша для клиентов, и плоха для производителей. Со временем многие производители стали замечать, что с появлением приложения клиентам стало без разницы, у кого заказывать. Клиент отправляет заказ сразу нескольким службам доставки, и тот, кто первый примет заказ, тот и привозит воду клиенту. В приложении водовозки, большинство клиентов заказывают воду в разных службах, нет постоянства. Это нас возмущало. Также не нравилась система штрафов, которая выражалась в том, что у проштрафившейся компании следующие заказы появляются на 15 секунд позже, чем у других. Большим минусом было и то, что приложение оказалось открыто для всех компаний, в том числе, по нашему мнению, не очень соблюдающих необходимые требования. Владелец приложения требовал от них минимум документов – это документ о постановке на учет в Роспотребнадзоре и анализы воды. При этом условия, в которых работали «производители», оставляли желать лучшего.
Цех "Чистой воды"
Цех "Чистой воды"
Ну, судите сами, «Чистая вода» добывает артезианскую воду из подземного источника, у нас современная система очистки, мы применяем ультрафиолет и озонацию, производим минерализацию воды кальцием, магнием и йодом. У нас стабильно высокое качество, постоянный контроль, лабораторные тесты, отлаженный сервис. Поэтому себестоимость нашей продукции несравнима с себестоимостью мелких компаний, продающих очищенную воду из-под крана. Стоит принять к сведению, что из 35-ти компаний на учете в Управлении Роспотребнадзора стоят 25 организаций. Отмечу, что сегодня учет имеет добровольный характер. Из этих 25-ти анализы сдают 15 компаний. Вот и получается, что остальные 20-ть не проходят необходимую проверку. Я говорил Мырьянову, что некоторые цеха не соответствуют санитарным требованиям. Он обещал подумать, но все осталось так как есть. Наверное, дело в том, что им выгодно было иметь много компаний – для того, чтобы обеспечить быструю доставку воды клиентам своего сервиса».
*** Как говорят представители «Чистой воды», при обсуждении спорных моментов владелец приложения наотрез отказывался идти навстречу:
«Человек он принципиальный и в переговорах сложный. Тогда мы решились на крайнюю меру, мы хотели выйти из приложения на полдня, чтобы воздействовать на него. А он обиделся и продал его одному из производственников. Продал в рассрочку, за довольно крупную сумму. Как только мы об этом узнали, большинство производителей покинуло проект навсегда. Так самое обидное, что компания, выкупившая приложение, поддерживала нас в этом споре. И тоже обещала выйти из приложения, но не вышла. Непонятный поступок, честно говоря. В общем, мы оказались правы в своих опасениях, возникших еще перед началом работы в приложении». 407A6419_1
Вся эта ситуация для служб доставок, работающих в приложении, стала сильным ударом, признается замдиректора:
«Вокруг приложения сформировалась большая клиентская база, примерно в день совершалось 1000 заказов на все службы, и это достаточно много. И мы все этого лишились из-за того что Мырьянов продал приложение одному из производителей».
Как сообщил замдиректора, заказы посредством приложения занимали в «Чистой воде» не более 10% от всех заказов компании. Но у многих фирм доходило до 30-40%. "В данный момент количество заказов в сервисе "Водовозки" значительно сократилось, до 300-400 в день", - говорят в компании "Чистая вода".
«Считаю, что таким поступком нам изрядно подпортили бизнес-климат. В первую очередь пострадали клиенты, пострадали и мы. Да, не буду скрывать, мы многое потеряли. Сейчас потихоньку восстанавливаемся. Я-то выживу, у меня большой опыт выживаемости, но тем, кто только начал, и остался с нами из принципа, будет очень сложно», - говорит Егор Макаров.
В 2015 году производители воды создали ассоциацию, которая, верят они, наведет порядок в сфере производства. Сегодня в ассоциации 13 компаний с постоянным производственным контролем и со всеми необходимыми документами. Для удобства горожан планируется разработка мобильного приложения ассоциации водовозчиков.
«Мы решили, чтобы в будущем избежать проблем, что совладельцами приложения станут пять-шесть крупных организаций. Да, мы все конкуренты, но у нас общее дело. Наше приложение будет открыто для всех легальных поставщиков, имеющих соответствующие документы, цеха и производственный контроль. Эта программа создается не только для удобства клиентов, но и будет инструментом для контроля работы самих производителей. А самое главное, наши клиенты будут получать 100% безопасную к употреблению чистую воду».
*** Сегодня, 11 октября, в 17.00 в «Муус хайа» состоится встреча ассоциации производителей воды с журналистами. Вас ждет небольшой кофе-брейк и непринужденный разговор, в ходе которого вы получите ответы на все вопросы. SakhaDay.ru