Технологии – дело не партийное, но обращаться больше некуда

Якутское региональное отделение партии «Единая Россия» прислало письмо гендиректору ООО «Транснефть-Восток» Александру Пузикову с приглашением на Круглый стол. Тема наболевшая. «Стол» посвящен «вопросам, связанным с пользованием технологического вдольтрассового проезда по трубе ВСТО».

Помимо приглашения на «стол», в обращении руководитель местного «ЕдРа» Сахамин Афанасьев благодарит Александра Пузикова за «взаимодействие и участие в решение насущных проблем по транспортной инфраструктуре в Республике Саха (Якутия)».

Проблема в том, что ситуация вокруг якутских дорог зашла в тупик. Местное отделение «Единой России», похоже, последняя инстанция, способная повлиять на проблему, учитывая кадровый состав регионалов – врио главы республики, министр охраны природы, председатель ТПП и прочие чиновники и депутаты.

Якутия десятилетиями не может построить нормальные дороги. Трасса Вилюй строится с середины прошлого века, за последние десять лет выделены сотни миллионов бюджетных рублей, но странным образом дорога разрушается быстрее, чем ее строят. И даже то, что есть, регион не в состоянии содержать в должном порядке. Люди вынуждены пользоваться либо водными, либо воздушными путями (что  очень дорого), либо … технологическими проездами трубопроводной монополии.

 «Транснефть» и другие нефтяники («Сургутнефтегаз», например) стали заложником своей доброй воли. Их технологические вдольтрассовые проезды (не дороги!) находятся в таком состоянии, что дадут фору многим региональным дорогам Якутии. Идя навстречу региональной власти, нефтяники на щадящих коммерческих условиях стали пускать местный транспорт по внутритрассовым проездам – местные жители, машины специального назначения (скорые, пожарные, спецслужбы и пр.) пользуются бесплатно. При этом работа вдольтрассовых проездов регламентирована документами, принятыми правительством РФ. Кабмин, принимая документальную основу функционирования опасных объектов (трубопроводов), руководствуется многолетней практикой их эксплуатации. В прямом смысле это правила «написанные кровью».

Но к хорошему быстро привыкаешь. Власти внутритрассовые проезды сегодня уже принимает как данность, для них это — нормальная дорога. И любые инциденты при проезде «по трубе» коммерсанты, а порой и местные чиновники, стали использовать как разменную карту в своих интересах. Например, отделение ОПОРЫ России, выступает перманентной защитницей интересов «водочных королей», которых в последнее время все чаще тормозят на проездах, в связи с нарушением правил перевозки. А случай с главой Ленского района Жумартом Абильмановым стал показательным. Абильмановское «меня не уважают» превратилось в мем.

Правила поведения на вдольтрассовых проездах жестко регламентированы правительством и законодательством РФ. Это технология и закон. И их изменение ни в какой степени не могут быть предметом обсуждения любых партий и общественных организаций, действующих на территории страны. Однако, площадка, предложенная единороссами, по-видимому, последняя инстанция, способная повлиять и на чиновников, и на горе-защитников коммерсантов. Нефтяники рассчитывают на взаимность, но при этом надо понимать их ответственность. Если завтра прорвет трубу и случится взрыв, за гибель людей будет отвечать конкретный руководитель регионального подразделения нефтяной компании. И тот, кто будет отвечать – сядет в тюрьму, если выяснится, что нарушен закон.

Однако, если и тут договориться не получится, есть большая вероятность, что проезд вообще могут закрыть в соответствии с рекомендациями прокуратуры. Защитникам перевозчиков водки останется писать только «в Спортлото».

Айсен Костиков

Загрузка...