Вдогонку к информации о сбоях с картами «Спутник»

После публикации в Sakhaday информации о сбое в работе транспортных карт «Спутник» на сайте администрации Якутска в тот же день появилась ответная реакция от МУП ЯПАК, где указанные нами случаи оценивались как «единичные» и происшедшие по… бестолковости самих пассажиров.

Десятки случаев в отказе оплаты по карте «Спутник» на пригородных маршрутах с первых дней действия подешевевших тарифов – случай, в общем-то, проходной. И отговорки  ответственных лиц, суетливо перекладывающих вину на партнёров, нам тоже понятны – без кома новый блин в нашей стране не выходит. Нас же волнует положение рядового пассажира. Например, в лице молодого мужчины, представившегося Виктором:

— Я сына отправил 4-го апреля из Капитоновки в Якутск купить кеды на «Столичном» рынке, дал карту «Спутник».  Он мне потом рассказывает, что обратно ехал  на том же самом автобусе с тем же кондуктором. И вдруг карта «Спутник»  почему-то не сработала. Вот как быть: ребёнка одного отправишь из нашей деревни в Якутск с одной картой да без денег – и что, он попал? Или всё время надо подстраховываться наличкой? Кто даст гарантию, что подобное не повториться?

Женщина-кондуктор, с которой мы поговорили о случаях сбоя с картой «Спутник», со знанием дела вяло усмехнулась:

«Вот я выезжаю, допустим, в Хатассы на маршрут, сделала круг и возвратилась обратно в автовокзал. Теперь я обязана закрыть на своей контрольно-кассовой машине данный конкретный маршрут и потом, если надо, открыть другой маршрут. Чего греха таить – некоторые мои коллеги забывают произвести данную процедуру, потом мучают вас, пассажиров».

Буквально на пальцах разъяснил  обеспокоенным пассажирам всю цепочку оборота транспортных карт «Спутник» руководитель информационных технологий «Алмазэргиэнбанка» Николай Бутаков:

Бутаков2jpg

«В отличие от других транспортных карт, у «Спутника» вся информация хранится «в облаке». Когда кондуктор забывает на своем аппарате закрыть отработанный маршрут и выезжает на новый, для владельца «Спутника» будет выходить информация «Обслуживание запрещено». И это будет не вина пассажира, а автотранспортного предприятия».

«Больше такое не повторится, — уверяет пассажиров пригородных направлений недавно назначенный новый начальник  Отдела организации и контроля транспортной деятельности администрации Якутска Лилия Эдуардовна Симонова, — мы провели работу непосредственно с кондукторами. Пожалуйста, обращайтесь к нам или на портал OneclickYakusk, и мы обязательно примем меры по вашему обращению».

В общем, «единичный» случай, как указано в «отповеди» ответственных лиц, на поверку оказался банальной халатностью отдельных кондукторов-кассиров пригородных автобусов предприятия ЯПАК,  из-за которой пришлось немного понервничать пассажирам пригородных маршрутов.

Анна Дом, Sakhaday.ru

 

Загрузка...

Добавить комментарий