Водитель застрял в ловушке на технологической дороге ВСТО в Якутии

Очередной скандал с проездом по технологическому пути вдоль нефтепровода ВСТО случился в Якутии. Водитель грузовика оказался в ловушке, откуда ходу не было. С 14 июля он был заперт на контрольно-пропускном пункте, так как получил отказ на дальнейший проезд от компании «Транснефть», а ехать обратно не мог без разрешения «Сургутнефтегаза», которое нужно было ждать несколько дней.

В итоге, предпринимательница, чей водитель застрял на КПП, обратилась к общественнице Ирине Высоких  с жалобой на отказ в проезде по дороге «Транснефти». «Обратились в «Транснфеть» с заявлением, и сегодня получили отказ по проезду», — сообщила предприниматель.

Республиканское отделение «ОПОРы России» сообщили о ситуации правительству Якутии и к уполномоченному по защите прав предпринимателей с требованием помочь водителю «Камаза». Общественники высказали возмущение по поводу отказа в проезде водителю и вызвали бурю негодования и поддержки в соцсетях.

Между тем не все так просто. По версии «Транснефти», причина отказа — в ремонте дороги. Но позже они, под воздействием резонанса, пересмотрели решение.

У предпринимательницы Лены Даниловой тоже своя точка зрения на произошедшее событие, отнявшее у нее кучу времени и нервов. Она пожелала разъяснить ситуацию сама.

Из первых уст

— Хочу разъяснить ситуацию из первых уст.

Поскольку наше транспортное средство находилось (еще с зимы) в поселке Пеледуй, решили съездить в Иркутск, привлекли водителем хорошего знакомого мужа, который согласился поехать.

По речному пути оказалось сложно передвигаться, поэтому решено было ехать по трассе, как поcоветовали местные жители: «Если сможете взять разрешение – это единственный отсюда путь». В связи, с чем обратились с заявлением на выдачу разрешения, в ОАО «Сургутнефтегаз». В тот же день, получили файлы на заполнение, для дальнейшего рассмотрения. Среди них была карта, где есть дорога до Киренска (городок рядом с Иркутском). На ней не отмечен КПП «Транснефти», мы не думали, что придется ехать по дороге другой компании.

Схема проезда по ВСТО

Оплатив за проезд СНГ, получив разрешение, и водитель отправился в путь, по трассе «Сургутнефтегаза» доехал до КПП Киренск и «встал». Оказалось, впереди трасса «ТН», на которую разрешения не оформлялось… Получилось, что нужный маршрут состоит из дорог двух компаний «Сургутнефтегаза» и «Транснефти».

Пока водитель ехал до КПП Киренск, у нас случились форсмажорные обстоятельства, и поездка в Иркутск отменилась. Значит остается один путь – обратно домой, в Якутск, через Ленск, к которому возможно ехать также, по дороге «Транснефть».

Ничего не подозревающая Лена Данилова открыла сайт «Транснефть-Восток» по вдольтрассовому проезду:

«Там было написано, что в условиях весеннего переувлажнения ограничено движение. Также было написано: «О закрытии проезда сообщим дополнительно», и все. Подумала, что не весна, ведь сейчас период стабильных температур, и стала оформлять заявку, по форме, размещенной на сайте.

Скрин о проезде

В понедельник, 16.07.18., были поданы заявления на проезд в обе компании.

Заперт на КПП

«Человек на трассе стоял с 14 июля, «запертый» между КПП. На маршрут изначально, планировалось потратить примерно часов 5. Даже, если бы, не произошло наших непредвиденных ситуаций, в любом случае, пришлось бы ехать через дороги ТН. Запас продовольствия водитель с собой взял на три дня. Соответственно, ко вторнику все закончилось…

И ему некуда было податься: чтобы повернуть обратно, нужна новая заявка, которую рассматривают три, четыре дня в «Сургутнефтегазе». То есть решение будет принято в лучшем случае в четверг.

Получив от ТН отказ по маршруту с КПП №3 до Ленска, во вторник мы обратились с повторным заявлением, но уже как физическое лицо. Вскоре получили тот же ответ – отказ. (Оплаты в ТН не было, потому что отказали. Процесс оплаты начинается, только когда получают положительное решение)».

 Начала бить тревогу

«Пришлось бить тревогу и просить помощи, у всех, кого я знаю.

Это очень страшно, когда ничем не можешь помочь человеку, который ждет от тебя помощи за тысячи километров, один среди тайги… Еще и мимо проезжающие водители, предупреждают об опасности наличия там медведей.

С вечера пятницы (20.07.18.), водитель в безопасности. Я благодарю всех, кто откликнулся и пытался помочь, или просто переживал! Всем огромное спасибо!

Вопрос, как оттуда выбраться – открыт».

Хэппи-энд?

Предприниматель рассказывает, что, когда оформляла обратный проезд в СНГ, сотрудники искренне удивились и поинтересовались причиной отказа. «Странно… много выдали разрешений на Ленск, пока никто не возвращался».

В понедельник после обеда, Лена радостно поделилась новостью:

«Все-таки в «Транснефти» приняли во внимание нашу ситуацию! Генеральный директор рассмотрел заявление и в виде исключения, согласовал выдачу разрешения!»

Казалось бы, все, можно выдохнуть и не беспокоиться за водителя. Но обращаем внимание, что с 14 июля предприниматель сидела на телефоне десятки часов, в обе компании было написано 6 обращений. Привлечены общественность и чиновники, опубликованы статьи в СМИ.

«Дорог общего пользования нет»

Предприниматель поделилась своими соображениями:

«Почему так произошло? Первопричина – отсутствие (либо их полная непригодность) дорог общего пользования.

Далее – неоднозначная информация, размещенная на сайте ТН. Сейчас, могу сказать одно, «Транснефть» вправе пропускать, или не пропускать посторонних по закону. Не понятно одно, почему смежники запустили? Почему региональная власть допустила ситуацию, когда технологическая дорога становится для населения единственной?

Предполагаю, что наши тоже не сидели сложа руки, не все зависит только от наших властей. Но факт остается фактом – дорог общего пользования там практически нет.

Альтернатива в виде речного транспорта, лично для меня финансово недоступна (например, с Витима до Якутска переправить пустой КАМАЗ стоит порядка 200 т.р., Витим-Ленск 100 т.р.).  Я очень прошу всех участников – недропользователей, представителей власти всех уровней, еще раз сесть и обговорить условия проезда.

Если такая ситуация повторится при отрицательных температурах, трагедии не миновать.

На мой обывательский взгляд, можно все соблюсти: и закон, и интересы населения, и требования безопасности, ведь по тем же Федеральным правилам безопасности – движение ТС по вдольтрассовым проездам не входит в перечень ни запрещенных, ни разрешенных работ и действий, в границах охранных зон, ограничен сам доступ посторонних лиц.

 Безусловно, это временная мера – требования к опасным объектам придуманы не просто так.  Проблему дорог общего пользования надо решать, ведь все согласятся со мной, что богатство страны, в первую очередь — люди, а потом уже недра.

Я просто не понимаю, как там люди живут. Пока сидели, переживали, ждали, прочла публикации в СМИ. Для местных жителей создан бесплатный порядок движения легковых некоммерческих авто, путем оформления разрешения. Наверное, это занимает около недели.

Но, случись экстренная ситуация, например, заболевшему человеку нужно срочно ехать в Ленск, ему придется брать такси (у которого разрешение готово) за 12 тысяч рублей! Если на ВСТО будут вестись определенные работы, то даже скорая не будет иметь ни юридической, ни физической возможности проехать в населенные пункты, пересеченные трубой! Таков закон. Периодически какие-то митинги! Перестрелка! В общем, дорогие жители Ленского района, мы все вам очень сочувствуем…».

SakhaDay.ru

Фото Сергей Доля

 

Загрузка...

5 комментариев

  1. бывший глава района совместно с замами своими такие вопросы решал, ходатайствовал, обращался и навстречу шли нефтяники, такой жуткой ситуации (между двумя постами без еды несколько дней) точно бы не допустили…теперь не царское видимо дело звонить одним холопам и просить за других, более важные дела…ремонт дорог в Ленске…самые заработки

  2. меня вообще шокирует отношение к рабочему классу местных властей и работодателей, все знают правила проезда по трассе, почему они никто не хотят соблюдать эти правила… это вообще опасный объект, почему по нему должны проезжать все кому не попади

    • Да, местные встали уже не знаю как побольше высосать из государства… нужно делать зачистку верхушек региона.

  3. Так за чем деньги вкладывать в нормальную дорогу, если есть такая трасса хорошая. так глава совместно с администрацией деньги которые выделяли на строительно попили и живут припеваючи..

  4. Я вот не понимаю одного почему их обязаны пропускать по технологическим дорогам, за деньги или нет, это ж не общественная дорога. Вместо того чтобы ныть про то что их не пускают недродобывающие компании «любили» бы во все отверстия тех кто ответственен за обычные дороги — начиная с местной администрации и заканчивая главой республики/федерации. А то увидели хорошую дорогу, которую строили не для них, и начинают что-то там требовать.

Комментарии закрыты.