"Sombrе" от замминистра? Как испорченные в салоне Якутска волосы довели до министерства молодежи

13:43 - 14.7.2017 / 1260 просмотров
В целое расследование вылилась ситуация с некачественным предоставлением услуг в парикмахерской «Sombre studio» в Якутске. В ней оказалась замешана и первый замминистра по делам молодежи и семейной политики Василина Лукина. В редакцию SakhaDay обратилась девушка София (имя изменено) с жалобой на некачественное предоставление услуг в салоне. «3 июня 2017 года я обратилась по записи в салон-парикмахерскую "Sombre studio",  находящуюся по адресу: г. Якутск, ул Каландаришвили 7, за оказанием услуги по окрашиванию техника Sombre. Стоимость составила 3 500 руб. То, что в итоге получилось, описать трудно. Часть волос сожжена, часть волос осветлена неравномерно желто-зеленоватыми пятнами, часть волос отвалилась, рассыпались, оставшиеся волосы напоминали резину. Сразу после оказания некачественной услуги я потребовала встречи с администратором. Лариса Тен, представившаяся администратором, отказалась предъявить по моему требованию отчет о проделанной услуге, которую мне предоставил мастер Роза. Вдобавок у этого "мастер", как выяснилось, нет никаких подтверждающих документов на право осуществления данной деятельности. В итоге, администратор потребовала две тысячи рублей за работу, сказав, что они еще пошли мне навстречу», - сообщила София. [caption id="attachment_18921" align="aligncenter" width="385"] До похода в парикмахерскую у Софии были волосы до плеч[/caption] По словам Софии, администратор ее игнорировала, и лишь позже, видимо, осознав серьезность ситуации, попыталась  договориться. «Они взяли у меня 2 тысячи рублей, объяснив это тем, что у Розы дочь и воспитывает ее одна. Сказали, это плата с 50%-ной скидкой. Позже мне пришлось сделать короткую стрижку, за которую я заплатила 2300 рублей вместе с покраской. Из-за выпавших волос я не пошла на получение диплома, и на защите жутко волновалась. [caption id="attachment_18923" align="aligncenter" width="491"] Девушке пришлось подстричь сожженные волосы[/caption] Также я сходила на прием к трихологу - специалисту по волосам. Она посмотрела структуру моих волос и подтвердила нанесенный вред. Я обращалась в другие салоны, где все ужасались, сочувствовали и успокаивали меня. В одном косметическом салоне предложили полечить корни уколами. Все эти лечебные и восстанавливающие процедуры стоят дорого. Да и времени и сил я потеряла изрядно. Когда я пыталась добиться компенсации, администратор салона сказала, что может возместить лишь 5 тысяч рублей, конечно же, я отказалась. И предупредила, что если мы не придем к компромиссу, то я буду вынуждена обратиться к компетентным органам. 10 июня написала заявление в полицию в отношении парикмахера, которая испортила мне волосы. А также я сходила в Роспотребнадзор, где мне сказали, что нужно установить личность хозяйки по некачественно сделанной услуге». С выяснением личности хозяйки возникли проблемы. На требование девушки предоставить документы, по ее словам, ей дали документы Василины Лукиной. [caption id="attachment_18926" align="aligncenter" width="670"] Эти документы находились в салоне[/caption] «Я пыталась добиться встречи с владелицей салона Василиной Лукиной,  которая была указана в документах. Но они не дали мне с ней связаться. Администратор сказала, что документы, это просто формальность. В своей жалобе я указала хозяйку этого заведения, они лишь отказалась ставить подпись. Позже я узнала, что ИП принадлежит замминистру по молодежной политике и семейным делам Василине Лукиной. Данное ИП было ликвидировано в тот же день, когда Лукина была назначена на должность. У меня возникло три вопроса. Почему Лукина, находясь на госслужбе, считается владелицей салона? А если не владеет, то почему салон предоставляет ее документы? Кроме того, почему салон оформлен на несуществующее ИП?". *** SakhaDay решил разобраться в этой запутанной истории. И если по поводу испорченных волос позиция понятна - как и говорила София, в салоне считают, что ситуация раздута - то по поводу того, кому принадлежит парикмахерская возникли вопросы. Парикмахер Роза сообщила журналисту, что клиентка виновата сама: - Дело в том, что девушка не сказала, что у нее были обесцвеченные волосы. Считаю, что при любой покраске меняется структура волос. Мы даже не взяли за услугу, она оплатила стоимость краски – это 2000 рублей. - Кому принадлежит парикмахерская? - Парикмахерская здесь уже давно располагается. Работают 2-3 парикмахера, они тоже ИП. - Кто владелец? ИП Лукина? - Кажется, да. - А вы ее видели? - Нет. Администратор Лариса Тен заняла сторону мастера: - Все так получилось из-за того, что девушка не сообщила всю информацию мастеру. Она ведь делала смывку в домашних условиях, поэтому и результат такой получился. Мы девушке предлагали 10 тыс. плюс 2 тыс. рублей, но она отказалась. Видимо, хочет побольше денег. Хозяйкой парикмахерской являюсь я. Лукину не знаю. - Но вы же документы Василины Лукиной девушке предоставили… - Девушка сама их взяла из уголка потребителя. Дело в том, что мы только переехали, не успели все организовать и убрать старые сведения. Лукина давно владела парикмахерской. Не знаю, почему она не убрала их, могла бы и взять. Вообще считаю, что с нами поступают несправедливо. У нас столько благодарных клиентов, и из-за одного случая нас очерняют… *** Для того, чтобы выяснить, кому принадлежит парикмахерская, мы позвонили к замминистра по делам молодежи Василине Лукиной. - Василина Павловна, это по поводу салона "Sombre studio". - Я вас слушаю. - Девушке испортили волосы… - Подождите, а причем тут я? - В документах указано ваше ИП. - Я в шоке! У меня там был салон в 2015 году, но в марте прошлого года ИП было ликвидировано. У меня нет слов. - Меня удивило, что в начале разговора вы сразу не сообщили мне о том, что салон не имеет к вам отношения, услышав название.                        - Потому что я работаю с населением и обычно сначала дослушиваю человека. Позже, когда эмоции приутихли, Василина Лукина дала следующий комментарий: - До работы в министерстве у меня была парикмахерская "GOOD LOOK". Она открылась в январе 2016 года и успела поработать буквально 2 месяца. 1 марта 2016 года я ликвидировала ИП и парикмахерскую. Все отчёты в налоговую, в пенсионную сданы. Видимо, после меня там заехали другие предприниматели. Очень неприятно удивлена, и даже шокирована тем, что кто-то пользуется моими документами. Спасибо, что сообщили. Буду разбираться. Также она уточнила: - Я отправляла письмо владельцу здания – им владеет «Комдрагмет» -  о том, что я ликвидировала ИП и расторгаю договор. После вашего звонка  мой представитель звонил в салон. Женщина, которая представилась Ларисой, ответила, что "вышло недоразумение, не успели поменять документы, которые висели на "Уголке потребителя". Спасибо, что вышли на меня. Если бы вы не позвонили, я не знала бы, что полтора года мои документы висят где-то, и неизвестные люди пользуются моими документами. *** София же считает, что в парикмахерской ее оговорили: "Меня удивили слова администратора и Розы. Они врут -  смывку я дома не делала! И разумеется, этого я не говорила. Свои волосы я доверяю только мастерам. Да у меня были осветленные волосы, но это было год назад, даже больше. Они, вместо того, чтобы спросить меня до покраски, сделали это только после, когда я там уже сидела и ревела. А ведь мастер должна была перед процедурой оценить структуру моих волос, провести тест на чувствительность к красителю и осмотреть волосы и кожу головы. Она ничего этого не делала, и все время спешила!". На вопрос, чего она добивается, отвечает: «Администратор салона все мои попытки достучаться до них игнорировала, и возлагала всю вину на меня. Они вынудили меня так действовать. Поэтому я пошла в полицию. После того, как они мне испортили волосы, я пыталась добиться, чтобы они оплатили мое лечение волос и вернули деньги, но этого не произошло». София подозревает, что документы Лукиной появились в салоне не просто так: «Возможно, она все-таки имеет отношение к салону, поскольку администратор не опровергала сведений о том, что владелицей является Василина Павловна. Все заявления и жалобы я писала на имя Лукиной. Поэтому  у меня сложилось стойкое ощущение, что это ее салон. Администратор и мастер во время наших разбирательств и не отрицали этого». Справедливости ради  подчеркнем, что ИП Лукиной было ликвидировано еще в 2016 году, поэтому речи о ведении замминистром бизнеса, что запрещено законом о госслужбе, идти не может. По версии Василины Лукиной, салон воспользовался ее документами. По версии руководства салона, документы старые, и вообще во всем виновата сама София. Так из-за непрофессионализма мастера, которая не признавала правоту клиента, выявилась череда нарушений, которые свидетельствуют о полной бесконтрольности в бьюти-сфере. Никто не проверяет документов, по которым они работают, не контролирует работу салонов. Клиентам приходится проводить целые расследования и обращаться в полицию, чтобы доказывать свою правоту, а также превращаться в сыщиков, чтобы выявить истинных владельцев. Аида Иванова, SakhaDay.ru