В марте этого года редакция Sakhaday публиковала рассказ горожанки Ларисы Ноевой о том, каково жить в Якутске на костылях. Из-за травмы колена она временно стала маломобильной. На днях Лариса выиграла суд с Театром эстрады по нарушению прав потребителя.
Напомним, конфликт возник при посещении концерта в Театре эстрады 3 марта. Не сработала система приема маломобильных граждан — боковая парковка вся была завалена снегом, а на кнопку вызова персонала никто не отреагировал. Лариса пыталась после концерта поговорить с руководством, но директор Татьяна Чаранская уже уехала с работы. Позже она извинялась перед Ноевой через публикацию Sakhaday, причем письмо было направлено от министерства культуры Якутии. А мы публикуем вторую часть рассказа Ларисы Ноевой о судебных перипетиях с Театром эстрады от первого лица.
«Никто передо мной не извинялся»
— Я не думаю, что официальное письмо министерства культуры Якутии можно считать извинением от Театра эстрады, лично на меня никто не выходил и не звонил. Когда администратор говорила мне, что я могу «написать отзыв в 2ГИС», подумала, что лучше отправить отзыв в административную комиссию Якутска, прокуратуру и Роспотребнадзор. Суд — самая эффективная форма защиты своих прав. Многие боятся/ленятся судиться, но на самом деле все не так страшно.
Мир защиты прав потребителей основывается на четырех правилах: выявление ответственного лица — сбор доказательной базы — досудебная претензионная работа — исковое заявление в суд. Надежнее подкрепиться ответами надзорных органов, и в этом плане административная комиссия Якутска отреагировала на все 100%, спасибо им большое! 9 марта на выезде они зафиксировали, что со стороны Театра эстрады имеются нарушения в части складирования и частичного отсутствия уборки снега возле пандуса для маломобильных. Претензионное письмо в адрес Театра эстрады заказным письмом и все. Сумму морального вреда можно указать любую, я поставила 20 тысяч. В ответ Театр эстрады «внимательно рассмотрели претензию», и не моргнув глазом, написали, что они полностью оборудованы для маломобильных, имеется пандус, две кнопки вызова персонала, все проходы очищены. В общем, я сама все нафантазировала. Не спорю,у них все есть, но в идеале это должно работать как нужно.
Все документы собраны, исковое составлено, занесено в суд. Первое предварительное назначили на 30 мая, по существу — 19 июня. Со стороны кажется, как все долго, нудно, но все зависит от отношения самого человека. Например, я написала, отправила, примерно сроки подсчитала, записала в блокнот и забыла, занимаюсь другими делами.
«37 секунд — это много или мало?»
На предварительном заседании я уточнила исковые требования, убрав часть по ОРВИ и оставила только нарушение прав потребителя. Театр эстрады тогда не явился, а надо было, так как на заседание по существу они явились вооруженные до зубов именно по здоровью и доказывали, что мое ОРВИ не связано с неработающей системой приема маломобильных граждан. Может, и не связано…
В отзыве на мое исковое заявление они сообщили, что проверка от 3 мая нарушений не выявила (конечно, снег же растаял), что срок вывоза снега осуществляется в течение 9 дней (сброшенный снег с крыши должен быть убран до конца рабочего дня — ч.13 ст.64 Правил благоустройства) и притащили на заседание видеозапись того «рокового» дня. Посекундно рассчитали весь хронометраж, выяснив, что «гр. Ноева осуществила вызов по кнопке в течение непродолжительного времени, а точнее, 37 секунд (с 18.06.20 до 18.06.57)» и упирали на то, что я была одета неподобающим образом — без шапки и перчаток. Также оказалось, что «на практике инвалиды заранее оповещают персонал о дате и времени прихода».
Я уже успела забыть тот день, но мое сердце сжалось, когда мы все, включая судью, смотрели видеозапись, как я, словно потерявшийся цыпленок, на своих костыльках безуспешно пытаюсь дозвониться по кнопке вызова персонала. Так и не дождавшись, ковыляю к центральному входу, попутно оборачиваясь назад в тщетной надежде дождаться кого-либо. В своем же взгляде, несмотря на низкое качество изображения, я умудрилась усмотреть безысходную тоску. Бедняжка…
Представитель Театра эстрады продолжала напирать на то, что «37 секунд вызова персонала это мало». Интересно, на 35 градусном морозе сколько я должна была простоять? В общем, этот вопрос стал основным в судебных прениях, после чего судья удалила нас из кабинета на принятие решения.
Суд определил взыскать с Театра эстрады 7,5 тысяч рублей (моральный вред и штраф), частично удовлетворив мое заявление. Теоретически я могу подать на взыскание юридических расходов, но по мне, дело тут не в деньгах, а в принципе. Если Театр пойдет на апелляцию, тогда точно подключу. Самое главное, что я очень надеюсь, что данное дело побудило их более внимательно относиться к своим посетителям.
Что касается колена, я прошла лечение в реабилитационном центре, успела надоесть всем врачам, ахаха, даже обратилась в нетрадиционную медицину, делаю суставную гимнастику, и нога потихоньку заживает, по крайней мере, костылями не пользуюсь, только ортез иногда. Время лечит. Будьте здоровы и берегите себя!