В чате «Автобусы Якутск» горожане продолжают жаловаться и обсуждать качество работы общественного транспорта. Одна из актуальных проблем — долгое ожидание автобуса. Пассажир написал, что 1,5 часа ждал «шестерку», но так и не дождался автобуса. Просто напишите здесь, что автобусов не будет, как-нибудь доберемся, чем тупо стоять и ждать, возмущается горожанин. Месяц назад аналогичное обсуждение было в отношении 25-го маршрута. Проблема актуальна до сих пор.
— С 19:55 на остановке автовокзала в сторону улицы Лермонтова автобус не пришел. Я уехал на 41-м. 1,5 часа не было автобуса. Просто здесь можете написать, что автобусов после 20:00 не будет. И как-нибудь доберёмся, чем тупо стоять и ждать, — пишет Руслан Ильич.
В воскресенье вечером лучше никуда не ездить, советует ему Наталья.
Кроме маршрута №6, к которому адресовалась претензия, пассажиры недовольны работой водителей на 25-м маршруте. Люди пишут, что на линии находятся всего 4-6 машин, поэтому интервал между рейсами длительный.
Одна из пользовательниц посоветовала обратиться в мэрию, чтобы маршрут реорганизовали. — А вы думаете в мэрии не в курсе? На 25-й маршрут каждый день жалуются люди. Они ничего не могут сделать, — ответили ей.
Поступило предложение больше писать и жаловаться о плохой работе общественного транспорта.
— Сейчас многое зависит от социальной активности пассажиров! Надо постоянно писать коллективные и индивидуальные обращения в мэрию. Да, это процесс небыстрый, но чем больше официальных жалоб и обращений, тем быстрее будет результат. Можно параллельно раскачать тему в соцсетях и различных мессенджерах. И результат будет, — считает Елена Владиславовна.
Но некоторые предположили, что именно «раскачка» ситуации в соцсетях привела к ликвидации маршрута №8.
Пассажиры проблему на 25-м маршруте объяснили неполной загрузкой, высокой конкуренцией на центральных маршрутах. Возить «воздух» в автобусе может себе позволить только МУП «ЯПАК», резюмировали пользователи чата.
Аналогичную проблему на этом же маршруте участники дискуссии обсуждали месяц назад. Тогда горожане жаловались на то, что ждали автобус 50 минут. Был сделан общий вывод о необходимости повышения зарплаты водителям, чтобы местные жители шли работать на городском транспорте.
Кроме того, пользователи чата написали, что проблема с транспортом наблюдается за последние два года, а городская администрация самоустранилась от ее решения.
Действительно, мэрия Якутска в последние полгода даже перестала публиковать информацию о работе городского транспорта с общегородской планерки. Например, в январе в официальном телеграм-канале выходила информация о том, что на городском маршруте №6 выявили нарушения графика движения автобусов.
— По данному факту будет проведена более детальная проверка и претензионная работа. Интервалы движения по данному маршруту будут восстановлены после проведения проверки и дачи объяснений предпринимателями маршрута, — пояснил руководитель городской дорожно-транспортной службы Эдуард Садовников.
В начале года Садовников активно освещал свою работу, ездил на проверку соблюдения автобусами графика движения, реагировал на жалобы горожан. 25 апреля «Городская дорожно-транспортная служба» Якутска объявила о запуске весенних рейдов на столичных маршрутах. Затем Эдуард Садовников пропал из инфополя.
Сфера пассажирских перевозок остается одной из проблемных вопросов в Якутске. Пассажиры продолжают жаловаться на долгое ожидание автобусов (особенно это актуально утром, когда люди собираются на работу), грязь и пыль в салонах, низкую культуру обслуживания. Зимой в салоне автобуса скользко и холодно, летом — душно и пыльно.
Горожанам приходится терпеть эти неудобства, поскольку другого вида общественного транспорта в Якутске нет. Проблема усугубляется тем, что в последние несколько лет желающих работать водителями все меньше. По словам руководителя НКО «Союз Авто» Андрея Косицкого, дефицит водителей на городских маршрутах составляет 200-250 человек.
С 1 апреля мэрия Якутска согласовала повышение платы за проезд в общественном транспорте. Поездка за оплату наличными деньгами стала дороже на 5 рублей и составила 45 рублей. Стоимость проезда по банковским картам, виртуальной карте NFC, QR-код, транспортной карте равна 40 рублям. Поездка по карте «Спутник» стоит 33 рубля. Стоимость проездных билетов осталась неизменной.
Мэр Якутска Евгений Григорьев заявил, что проезд повышается, в том числе для того, чтобы поднять зарплату водителям.
Мэрия Якутска уже два года обещает провести транспортную реформу, в результате которой обновятся городские маршруты, транспорт, а расчет с частными перевозчиками будет привязан к брутто-контрактам.