Аэрофлот намерен в судебном порядке взыскать расходы, понесенные в результате задержки рейса и дополнительного обслуживания воздушного судна в базовом аэропорту Шереметьево, с Евгения Шигапова, который был отстранен от полета за неподчинение требованиям экипажа и попытку самовольно проникнуть в кабину пилотов воздушного судна.
В пятницу, 16 февраля, пассажиры бизнес-класса Е. Борисов, П. Борисова и Е. Шигапов явились на посадку на рейс SU 1750 Москва – Якутск последними с большим количеством пакетов ручной клади. На просьбу бортпроводника предъявить посадочные талоны пассажиры ответили категорическим отказом, выражали крайнее возмущение правилами авиакомпании, словесно оскорбляли членов экипажа и негативно высказывались в адрес авиакомпании.
Несмотря на разъяснения о необходимости соблюдения правил авиакомпании и требований безопасности, пассажиры настаивали пропустить их в салон на основании служебного удостоверения. После того, как посадочные талоны были найдены и предъявлены, пассажиры прошли на борт и расположились на своих местах.
Далее Евгений Шигапов, увидев, что из кабины пилотов выходит сотрудник авиакомпании, оттолкнул его и попытался самовольно проникнуть в кабину, требуя личного разговора с командиром воздушного судна. Неоднократные замечания членов экипажа и требования командира воздушного судна покинуть кабину пассажир игнорировал.
По решению командира воздушного судна господин Шигапов был снят с рейса и передан полиции. Задержка рейса составила более одного часа. В связи с данным инцидентом Аэрофлот понес дополнительные расходы, точный размер которых устанавливается.
Пассажир Шигапов привлечен к административной к ответственности по ст. 20.1 КоАП РФ (мелкое хулиганство). В распоряжении Аэрофлота имеются свидетельские показания, подтверждающие деструктивное поведение пассажира.
Для Аэрофлота безопасность полетов является абсолютным приоритетом. Авиакомпания намерена жестко пресекать любые попытки нарушения правил поведения на борту.
Аэрофлот напоминает, что с июня 2018 года авиакомпании получат законную возможность включать нарушителей в «черные списки» и в дальнейшем отказывать им в перевозке, сообщает пресс-служба компании.