Строительство автомобильного моста через реку Лена в Якутии решит важную геополитическую проблему России, связав её западные и восточные части от Охотского моря до Иркутской области. Серьёзное и качественное развитие получат огромные территории на миллионах квадратных километров. На этом заострил внимание глава Якутии Айсен Николаев, отвечая на вопрос ведущего об экономическом эффекте реализации этого дорогостоящего инфраструктурного проекта на телеканале «Якутия24».
Руководитель крупнейшего субъекта страны считает, что возведение перехода через Лену полностью окупится в среднесрочной перспективе.
«Ленский мост экономически абсолютно целесообразен. Я представил все расчёты республики министру экономического развития России Максиму Орешкину, и сейчас мы ждём заключения ведомства. В случае подтверждения наших расчётов поддержка федерального министерства экономики будет нам обеспечена. Это позволит в этом году выйти на конкретные решения по проектированию моста и дальнейшему строительству», - сказал Айсен Николаев.
Среди аргументов лидер Якутии также отметил, что регион кратно сократит издержки на северный завоз, которые измеряются миллиардами рублей, снизит стоимость продовольственных и других товаров. По расчетам якутских экономистов, строительство мостового перехода в районе города Якутска принесет экономию около пяти тысяч рублей ежемесячно каждой семье республики.
Вместе с тем, Ил Дархан констатировал, что существует две точки зрения на мост в Якутии. Первая заключается в том, что объект не имеет особого экономического эффекта для страны, так как это только мост для одного города. И потому к вопросу можно вернуться лет через 10-15, когда у страны появятся на это возможности. Именно такой подход до недавнего времени превалировал в федеральных органах власти, добавил Айсен Николаев.
Вторая точка зрения, и лидер Якутии считает её абсолютно верной, свидетельствует о том, что Ленский мост – это большие перспективы не только для Якутии, Иркутской и Магаданской областей, но и для всей страны. Это доступ к большому количеству месторождений полезных ископаемых, возможности для ускоренного промышленного, экономического, социального развития Республики Саха. За счёт снижения транспортной нагрузки будет реализован целый ряд перспективных инвестиционных проектов.
Кроме того, Айсен Николаев заявил, что отсутствие моста становится реальным тормозом для развития самого крупного субъекта РФ. Ведь огромные пространства западной и восточной Якутии практически не соединены. Желаемый экономический эффект не смогла дать даже та масштабная работа, которая была проведена по линии Министерства транспорта России по строительству и ремонту федеральных автодорог «Колыма», «Лена», «Вилюй». Как подчеркнул руководитель региона, загвоздка заключается в том, что они не связаны между собой.
«Строительство моста через Лену объединит автомобильные дороги «Лена» и «Колыма» с автодорогой «Вилюй». Это создаст значительную часть Северного широтного пояса России, который кратчайшим путём свяжет Восточную Сибирь с портами Охотского моря. Появится транспортный коридор от Иркутска до Магадана. Впервые в истории Россия получит выход на Охотское море, на берега своих восточных морей не только через южные границы, Транссиб и БАМ в районе Владивостока и Хабаровска, а гораздо севернее», - резюмировал Айсен Николаев, отметив, что республика докажет обоснованность своей позиции.
Пресс-служба Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия)