АК «Якутия»: сотрудница и гендиректор привлечены к дисциплинарной ответственности

10:28 - 15.7.2021 / 1045 просмотров

12 июля стало известно о том, что региональная авиакомпания не пустила на борт 10 пассажиров, летевших из Владивостока в Якутск. Сначала АК «Якутия» заявила, что виноваты пассажиры, купившие авиабилеты у разных агентств. 14 июля объяснила, что ошибку допустила специалист.

10 июля дети, возвращавшиеся после отдыха в лагере «Океан», не смогли попасть на рейс АК «Якутия» из-за нехватки мест в самолете. АК «Якутия» заявила, что не была уведомлена о групповой перевозке, четверо пассажиров оформило авиабилеты у разных агентов. Также авиакомпания сообщила, что пассажиры прибыли на рейс последними. Эти обстоятельства, а также выполнение рейсов в условиях ремонта взлетно-посадочной полосы аэропорта Якутска, по логике авиаперевозчика стали причиной недопуска пассажиров на рейс.

Авиакомпания сообщила, что за свой счет разместила пассажиров на время ожидания следующего рейса в гостинице. «Выражаем пассажирам наше сожаление по поводу доставленных неудобств и просим с пониманием отнестись к возникающим непредвиденным ситуациям, связанным с реконструкцией взлетно-посадочной полосы аэропорта Якутска», — говорится в официальном сообщении компании.

14 июля АК «Якутия» выдала новую информацию о случае на рейсе №495 и признала свою вину. Выяснилось, что ошибку при бронировании авиабилетов допустила специалист авиакомпании, а не пассажиры, которые купили их у разных агентов, как ранее заявлял региональный авиаперевозчик. Авиакомпания сообщила, что сотрудница привлечена к дисциплинарной ответственности.

Аналогичному наказанию подвергся гендиректор авиакомпании Владимир Горбунов. Совет директоров АК «Якутия» недоволен тем, как руководитель авиакомпании исполняет обязанности по организации бесперебойного авиасообщения населения республики.

9 июля ему было выдано предостережение Минтранса Якутии из-за снижения регулярности полетов, неоднократных задержек рейсов. Ведомство сообщило, регулярность полетов авиакомпании в июне снизилась до 80,9%. В прошлом месяце перевозчик допустил несколько раз массовые сбои расписания.

Владимир Горбунов объяснил, что в этот сезон авиапарк ограничен, а ремонт ВВП Якутска сказывается на соблюдение расписания. «К примеру, 12 июня при выполнении рейса 496, следовавшего по маршруту Владивосток — Якутск, борт вынужденно ушел на запасной аэродром в Мирный в связи с несвоевременным открытием аэропорта Якутска», — сказал гендиректор.

По сообщению Минтранса, АК «Якутия» по магистральным направлениям выполняет полеты на трех самолетах Boeing 737-700, на внутренних рейсах — на трех самолетах Bombardier Q300.

Владимир Горбунов был назначен гендиректоров республиканской авиакомпании осенью 2018 года. Он заявлял о планах по расширению флота, сокращению долга перед лизингодателями и поставщиками, разработке схемы прямых рейсов в Москву во время ремонта ВВП аэропорта Якутска таким образом, чтобы они были максимально комфортными для пользователей услуг авиакомпании.

После его назначения республиканское правительство выделяло не раз финансовую помощь авиакомпании, например, в 2018-2019 годах 2,7 млрд руб. на погашение долгов. По обязательствам перед «Государственной транспортной лизинговой компанией» авиакомпания заключила мировое соглашение о рассрочке платежей до 2025 года.

Финансовые показатели АК «Якутия» неутешительные. Дебиторская задолженность авиакомпании по итогам 2020 года по сравнению с показателем предыдущего периода выросла на 200 с лишним млн и составила 1,6 млн руб. Долг перед кредиторами также вырос: по долгосрочным обязательствам с 4,2 млрд до 5,2 млрд, по краткосрочным с 5,9 млрд до 8,8 млрд руб.

За прошлый год авиакомпания показала чистый убыток в размере 2,8 млрд руб. В 2019 году убыток компании составлял 1,4 млрд, в 2018 — более 1 млрд руб.

Sakhaday.ru