Руководитель службы контроля сервиса OneClick Yakutia Александр ЯКНК-Захаров раскритиковал сервис, в котором работает. Он поделился своим мнением специально для Sakhaday.
"Сейчас сервис и центр управления регионом занимается имитацией работы по выполнению поручения Владимира Путина", - считает он.
По его мнению, из сервиса так и не получился помощник для якутян:
"В 2020 году с шумом, презентациями запустили данный электронный сервис, но в итоге детище получилось скорее инвалидом, чем полноценным помощником якутян.
Сама по себе идея здравая и нужная, но качество управления (куратор Елена Кузнецова заместитель АГИП, директор брейкер Иван Степанов) данным проектом оставляет желать лучшего".
Общественник привел примеры:
"Судите сами. Вот к примеру коллектив, а это порядка 10 человек в месяц обрабатывает от силы 100-120 обращений, что пропорционально моим объемам.
У меня одного выходит 100-140 обращений, и я один их все обрабатываю и распределяю по Министерствам и улусным администрациям.
Заявленная интеграции One click Yakutia со службой 112 так и не развернулась( в неделю оттуда поступает 2-3 обращения и часто дублирующаяся).
При этом ребята увлечены созданием разного рода конкурсов и второстепенными разделами. Видимо за это они получают неплохие деньги:
У нас, думаем, как и у читателей, возникает вопрос, почему именно АНО «Индустрия будущего» было определено как единственный исполнитель контрактов на 18,3 млн рублей при сопровождении и разработке портала «OneClick Yakutia»? Неужели только эта организация имеет опыт работы и высококлассных программистов, которым никто в Якутии или за ее пределами не сможет составить конкуренцию? Сколько еще миллионов бюджетных средств планируется направить в следующем году на развитие этого портала?".
"Берут статистику OneClickYakutia и добавляют в статистику ЦУР", - сообщил общественник.
Также поделился информацией о том, как делается статистика на портале:
"К примеру, по отчету правительства.
Вопросы могут поступать с отдела по обращению граждан АГИП, но преподносят как вопросы поступившие от граждан на OneClick Yakutia. Хотя по большому счет их там и не было. Есть еще более наглые методы, это когда старые заявки подымают и ставят как поступившие на отчет правительства.
Потом пишут отчет тому же куратору Кузнецовой и все счастливы и типа не зря хлеб кушают. Хотя уверен, что Елена Анатольевна знает о ситуации, но предпочитает закрывать глаза, а то ведь ее саму наругают.
О реальных делах портала любой может ознакомиться на самом сайте в разделе "Мониторинг Проблем".
Недельное количество заявок минимальное. С улусами работают через пень колоду. Хотя,это первоначальная задача.
Про качество заявок и ответов, это вообще печаль. Почему-то все проблемы крутятся вокруг мусора, жкх, собак и ничего серьезного. Как будто у нас люди не нуждаются в жилье, не имеют проблем по здоровью или не могут найти справедливость в органах социальной защиты. Кстати, подобная история у Центра Управления Регионом - пеньки, мусор, люки, краны и всем этим заняты некие "спецы".
По секрету скажу, что ЦУР, просто берет заявки УАН КЛИК и потом преподносит тоже как свои (читал интервью руководителя Десяткина и запрос -поручение зама Агип Кузнецовой - предоставить информацию о количестве заявок, которые были скинуты с УАН КЛИК в ЦУР). В общем, ситуация более чем странная и печальная. Работы нету, результатов нету, но туда вбухивают бабки и непонятно для чего.
Завершая повествование, у меня напрашивается вопрос - может разогнать всю эту контору или сменить руководство?".
Отметим, что платформа OneClickYakutsk была запущена в мае 2013 года. За эти годы портал становился не раз лучшим решением по открытости властей на российском и международном уровнях. Затем было решено масштабировать проект на всю республику. Так появился OneClickYakutia, который возглавил Иван Степанов.
Фото проекта @oneclickyakutia