Экс-руководитель службы контроля сервиса OneClick Yakutia Александр ЯКНК-Захаров раскритиковал презентованный недавно цифровой помощник, разработанный на базе искусственного интеллекта AITA "Айта".
Напомним, что недавно глава региона представил цифрового помощника «AITA» («Artificial Intelligence Task Adviser» — «Неутомимый помощник с искусственным интеллектом») для работы с обращениями граждан. Суть программы - цифровой помощник передает обращения на платформу «OneClick Yakutia», где заявка направляется в ответственный орган власти. Затем «AITA» предоставит вам ответ чиновников.
Захаров является инициатором проекта «Народный контроль Якутии», решающего проблемы в социальных вопросах и вопросах здравоохранения. К нему со всей республики обращаются с просьбами о помощи и содействии. И он в полной мере знает все нюансы работы с обращениями. То есть в какой-то степени "Айта" является его конкурентом:
"Позволю себя скепсис по поводу нового детища АГИПА под названием "Айта". Владимир Путин, как то сказал,что искусственный интеллект никогда не заменит человека и мы должен в конечном итоге контролировать эти машины.
Могу добавить на основе своего опыта, что автоответчик не может оценить ситуацию заявителя в должной мере и с пониманием, что надо обязательно помочь.
К примеру, заявитель обратился и нуждается в экстренной помощи по жизненным обстоятельствам (здоровье, аварийная ситуация по ЖКХ, ущемление прав со стороны руководителей и так далее) и мы на такие ставим отметку "Весьма срочно " и направляем для быстрого решения и помощи.
А как у нас с другими рулевыми - контролерами ? Там просто, просто беда и на примере Уан Клика, это мы все знаем. Выходит, "Айту" создали для спасения мертвого Уан Клика и пустых инвестиций? Ранее уже хотели спасти интегрируя с 112, но ребята провалили дело. Провалили,но все равно выручили 23 млн рублей (смотрите скрин) и продолжают ездить по городам и весям с проповедью об их успешности и крутой цифровой платформе.
Наверное многим представителям малого бизнеса такое и не снилось...
Я много раз ставил вопрос о необходимости смены руководства Уан Клик Якутия, но в АГИПе предпочитали закрывать глаза на откровенное разбазаривание народных денег.
К примеру, 23 млн, это 15 % от сумму выделяемой на благоустройство дворовых территорий (В год выделяют 150 -200 млн).
Теперь вопрос - сколько стоил автоответчик Айта и кто на нем заработал? Такое ощущение, что цифровые сервисы создают для обогащения, а не для помощи населения".
Фото: akshi.com
Что об этом говорят?
https://t.me/sakhaday/20082