Перевозчиков обяжут собирать и передавать государству больше данных о пассажирах, узнал «Коммерсантъ». Это не только паспортные данные и маршрут, но также сведения о банковских картах, IP-адресах и пароли учетных записей.
С 1 сентября приказом Минтранса в перечень обязательной информации для занесения в базу добавят номер телефона, адрес электронной почты, логин и пароль учетной записи, четыре последние цифры карты и наименование банка, стоимость билета, а также IP-адрес и номер порта, с которого передавалась информация.
Эта информация будет храниться семь лет. Новые требования затронут перевозчиков на воздушном, водном и железнодорожном транспорте, а также автотранспорте при междугородном и международном сообщении (кроме Московской и Ленинградской областей). Доступ к базе имеют в том числе Росавиация, Ространснадзор, МВД и ФСБ.
Не очень понятна и оценка пользы, так как человек может дойти до стадии бронирования на одном устройстве, продолжить закупку с другого, например с мобильного, осуществлять все эти действия с использованием VPN,— ответили изданию в Smartavia.
Авиакомпания сообщила, что не хранит пароли от личного кабинета на своем сайте. Это лишь хеш пароля, который еще надо подобрать под этот хеш, что является весьма трудной задачей, объяснили в Smartavia.
— Банк и четыре последние цифры номера банковской карты пассажира перевозчик теоретически может предоставить, «но в случае оплаты по системе СБП или SberPay такой информации у авиакомпании не будет», — говорится в тексте «Коммерсанта».
Главное опасение перевозчиков — чем больше информации собирается, тем опаснее ее утечка, как для граждан, так и для компаний.