Авиакомпания «Якутия» без предупреждения сняла с рейса Якутск — Чокурдах багаж пассажиров, положенный по нормативу. Подробности этого инцидента они описали в сообщении, которое отправили в телеграм-канал SakhaDay.
«В субботу, 21 сентября, за пять минут до посадки в самолет авиакомпания „Якутия“ объявила о том, что наш нормативный багаж сняли с рейса (11 мест). В багаже имелись скоропортящиеся продукты питания, важные лекарства, детское питание, дорогостоящие вещи, школьные принадлежности», — говорится в обращении.
Пассажиры, прилетевшие в Чокурдах без своего багажа, сообщили, что представитель авиакомпании объяснил это тем, что их багаж был снят из-за полной загрузки самолета. В этот день был объединенный рейс за две даты, уточнили они.
«В связи с этим они оставили нормативный багаж, не предупредив пассажиров. Мы узнали об этом только, когда прилетели в Чокурдах. Что за халатное отношение к людям арктических районов? Работники, которые проводили регистрацию, еще и грубили, хамили, разговаривали на повышенных тонах», — утверждают пассажиры.
В авиакомпании «Якутия» SakhaDay пояснили, что багаж был снят из-за ухудшения метеоусловий в аэропорту Чокурдаха. Во время выполнения регистрации пассажиров, багажа и груза экипаж рейса, согласно процедур, произвел штурманский расчет с учетом фактически действующих метеоусловий аэропорта Чокурдаха, которые на момент начала рейса стали хуже прогнозов.
«На основании проведенного расчета рейса экипаж принял решение о необходимости заправки топливом на больший объем, чем было рассчитано предварительно с целью обеспечения безопасности полетов. В связи с этим возникла объективная необходимость снятия полностью загруженного груза, почты и части багажа пассажиров в объеме 228 килограммов. В настоящий момент весь задержанный багаж отправлен в Чокурдах, ближайшим рейсом 25 сентября в 14:00», — ответили в авиакомпании.
Авиакомпания «Якутия» принесла извинения пассажирам. Перевозчик также готов возместить убытки согласно Воздушному кодексу РФ. Для этого пассажирам необходимо направить претензию в адрес перевозчика по электронной почте claim@yakutia.aero.
Фото: SakhaDay