28 февраля «Коммерсантъ» сообщил об экстренном совещании в Росавиации с участием представителей авиакомпаний, на котором участники обсудили запрет европейских компаний на поставку, лизинг, техобслуживание и страхование воздушных судов в России. По словам источника газеты, перевозчикам дали понять, что государство будет спасать только «Аэрофлот». Авиакомпания «Якутия» не уточняет получила ли уведомление об отзыве Boeing и сообщает, что работает в штатном режиме.
Региональный перевозчик эксплуатирует шесть Boeing 737, которые зарегистрированы на Бермудских Островах. По данным «Ъ», «Якутия» в числе других российских авиакомпаний получила уведомление лизинговой компании из Ирландии об отзыве бортов. Пресс-служба «Якутии» сообщает, что не располагает сведениями о таком уведомлении.
«Уведомляем пассажиров, что на текущий момент предприятие продолжает работу в штатном режиме. Также в авиакомпании "Якутия" разрабатываются сценарии развития событий для последующего согласования совместных действий с правительством республики», — говорится в официальном сообщении перевозчика.
C 25 февраля Евросоюз, Великобритания, Канада и Кипр закрыли небо для России. Запрет стал частью санкций ЕС против РФ после начала военной операции на Украине. Это повлияло и на авиаперелеты внутри страны — продолжительность полетов из Калининграда в Москву выросла до 2,5 часов. Кроме того, Брюссель потребовал от европейских лизинговых компаний расторгнуть контракты на поставку, лизинг и техобслуживание самолетов до 28 марта. Даже если компании решат оставить самолеты и разберут половину парка на запчасти, этого хватит примерно на полгода. А импортозамещение российскими МС-21 и SSJ требует пяти—семи лет, сообщает «Ъ».