Автобусный вопрос – о росте среднего тарифа, водительском общежитии, субсидировании ипотеки и авто

9:00 - 20.1.2024 / 2682 просмотра

19 января в мэрии Якутска состоялось обсуждение ситуации с общественным транспортом. На встрече участвовали руководитель Городской дорожно-транспортной службы Эдуардом Садовников, председатель Общественной палаты Матвей Лыткин, активные горожане и директора городских маршрутов. Присутствующие сошлись во мнении, что для нормализации работы маршруток нужно поднять стоимость проезда, передает SakhaDay.

Директор маршрута №20 Николай Ротару высказал мнение водительского сообщества, что необходимо работать в двух направлениях.

– Во-первых, нужно поднять стоимость проезда, потому что зарплаты у водителей маленькие. Стоимость проезда в холодном Якутске не может быть на уровне южных городов.

Во-вторых, водители должны быть уверены в завтрашнем дне. Что завтра у них будет стабильная и достойно оплачиваемая работа. До сих пор мы слушаем только обещания, – прокомментировал Николай Георгиевич.

Насколько вырастет средний тариф в 2024 году?

Выяснилось, что мэрия Якутска совместно с «СоюзАвто» прорабатывают вопрос увеличения стоимости проезда.

– Заработок предпринимателей и водителей зависит не от стоимости проезда за наличку (прим.ред. всего 10% от всех платежей), а от среднего тарифа. С 2023 года средняя стоимость проезда составляет 26,7 рублей (прим.ред. среднее арифметическое от стоимости налички, карт, школьников и льготников).

В 2024 году мы хотим поднять средний тариф до 31 рубля. Этого недостаточно, чтобы частники быстро обновляли автобусы и т.д., но мы понимаем, что у населения тоже доходы не растут так быстро. Отмечу, что сейчас повышение тарифа находится на стадии обсуждений и обоснования, – поделился Эдуард Юрьевич.

Добавим, что помимо роста стоимости тарифа перевозчиков волнует вопрос обновления автобусов, так как у машин 2010-ых годов истекает срок перевозки пассажиров. На данный момент мэрия изучает опыт Владивостока, где перешли на более дешевые китайские автобусы.

О мерах поддержки городских маршрутов

На данный момент перевозчики городских маршрутов имеют право на льготный кредит со ставкой 5% на приобретение нового автомобиля. В 2023 году большинство предпринимателей приобрели новые автобусы, воспользовавшись этой возможностью.

– Даже со льготным займом ежемесячный платеж по кредиту получается большой, примерно 150 тысяч рублей. Поэтому по нашему ходатайству в прошлом году Минтранс выделил субсидию 3 млн рублей 13 предпринимателям. В этом году на совещании с председателем Правительства мы озвучили, чтобы сумма субсидии увеличилась до 6 млн рублей, – рассказал Эдуард Садовников.

Эдуард Садовников рассказал корреспонденту SakhaDay, что совместно с центром занятости мэрия ведет большую работу по «вербовке» безработных граждан учиться на водителей категории D. Для этого планируется ввести для всех водителей городских маршрутов: единую форму, санаторно-курортное лечение, субсидирование части оплат по жилищной ипотеке, общежитие для жителей улусов и иногородних.

– Субсидирование ипотечного платежа будет выглядеть примерно так, 30 тысяч рублей ежемесячный платеж, из них 10 тысяч рублей оплачивается из городского бюджета. Идут переговоры с банками.

Для общежития сейчас идет ремонт здания по улице Маяковского. Около 200 кв. метров будут поделены на комнаты. Одинокие водители будут жить по двое, семейные смогут жить вместе с женой и детьми. Планируем ввести общежитие до Ысыаха, – поделился руководитель Городской дорожно-транспортной службы.

Пожелания горожан

Жительница района ГРЭС пожелала, чтобы маршрут автобуса №15 был продлен до техучастка. Сейчас конечная остановка «Завод землеройной техники».

558 человек подписали петицию, чтобы на ГРЭС вернули автобус №1. Об этом рассказали учителя школы №13. Они озвучили проблему своих коллег и учащихся, что они опаздывают на первый урок с 8:00 часов. Также вечером детям затруднительно до дома.

Пожелания граждан будут рассмотрены на ближайшем заседании комиссии. Решения будут озвучены до 26 января. На встрече не присутствовали или не высказалась жители других районов.

Общественники высказались за то, чтобы вернуть маршрутное такси, где стоимость проезда была бы выше, но можно было бы быстрее доехать до мест притяжения. Мэрия же в свою очередь за то, чтобы было больше магистральных маршрутов по типу маршрута №100.

Виктория Тарабукина, Sakhaday.ru