Пассажир автобусного маршрута №17 написал, что на задней площадке салона автобуса с номерами КМ440 увидел блевотину. Он сообщил об этом водителю. Но тот не стал убираться, забрал пассажиров и поехал далее по маршруту. Это сообщение вызвало трехдневный спор в группе «Автобусы Якутск». Одни вступились за водителя и заявили, что пассажиры все время гадят в салоне автобуса. Другие пожаловались на низкое качество обслуживания в сфере пассажирских перевозок.
По словам пассажира, водитель автобуса №17 ответил ему: «А я что сделаю?!». — Выйти, как-то прибраться, привести свое рабочее место в порядок — нет! О таком не слышали! Вот такое наплевательское отношение к пассажирам, — написал житель Якутска и уточнил, что придает случай огласке, чтобы были приняты соответствующие меры.
На эту реплику отреагировал пользователь Роман. — Водитель во время движения не может контролировать, кто в автобусе свинячит. Приедет на конечную [остановку], увидит и уберется. Но опять вопрос к пассажирам, зачем вы свинячите (плохо тебе, попроси, тебе откроют)? А у вас водила во всем виноват! — написал мужчина. — Я вам больше скажу, пассажиры и блюют, и обсываются на сидения и никто в этом не признается! С себя начните (не гадить, не плевать, семечки не щелкать, фантики не разбрасывать).
Его сообщение поддержал 21 пользователь. Аргумент о том, что пока автобус доедет до конечной остановки, грязь будет растоптана, а пассажирам будет некомфортно дышат неприятными парами, не был принят во внимание. В его поддержку высказалась пользовательница Лионелла Федосеенко. Она уточнила, что описанная ситуация — не о наблевавшем пассажире, а о том, что пассажиров должны обслуживать в чистом автобусе.
Ей ответили, что любая внештатная остановка автобуса влияет на график движения. — Хорошо, а если у него спустит колесо или какая-то другая неисправность случится? Он так же будет дальше перевозить пассажиров? Есть ли какие-то требования к чистоте салона для обслуживания пассажиров? Или нет ничего прописанного на бумаге? — отреагировала на это Лионелла Федосеенко.
Женщина еще раз отметила, что предоставлять услуги в грязном автобусе недопустимо. Можно было хотя бы влажными салфетками частично убрать это, написала Федосеенко.
— Кто-то наблевал, а водитель должен убирать? В данном случае пассажир испортил поездку другим пассажирам. В идеале, конечно, за шкирку этого блевотника и сам пускай убирает. А если вы такая умная, то как бдительный пассажир всегда убирайтесь в автобусе и всегда возите с собой влажные салфетки для удобства, — посоветовал ей владелец группы «Автобусы Якутск».
Отметим, что этой группой, по некоторым данным, управляет столичная мэрия.
Этот спор продолжался в течение трех дней. Пользователь Еж предъявлял претензию женщине, что она не осудила пассажира, испачкавшего салон автобуса. Администратор группы обвинил ее в том, что женщина во всех чатах оставляет негативные комментарии.
Сегодня утром Лионелла Федосеенко ответила им, что водитель несет ответственность за свою работу и должен оказывать услуги в чистом салоне.
— Я просмотрела все чаты этой группы вчера, и увидела, что на всех, кто недоволен сервисом, нападают одни и те же как на меня здесь.
Все что хочет пассажир — это получить просто по-человечески достойный сервис. Чтобы салон автобуса был чистым. Чтобы не было дыма от сигарет. Чтобы водитель аккуратно вел автобус. Равномерно по времени, не обгоняя никого, но и не тормозя по несколько минут на основках. И как мы видим, так можно работать! В пример вам женщина-водитель!
Просто надо любить людей! Любить свою профессию! Сеять доброе! А не оправдываться вечно: «что мог сделать водитель?» — написала горожанка.