Бамовец – это навсегда

17:26 - 18.4.2019 / 590 просмотров

Байкало-Амурская магистраль стала школой жизни для целого поколения юношей и девушек, которые приехали на великую стройку. Здесь они взрослели, набирались опыта, находили друзей. Бамовское братство для них не просто слова. «Бамовец – это навсегда. Мы стали семьёй», – рассказывает поездной диспетчер АК «Железные дороги Якутии» Нина Пылёва.

[caption id="" align="alignleft" width="200"] Нина Пылёва с 2002 года работает поездным диспетчером в АК «Железные дороги Якутии»[/caption]

Нина Пылёва с 2002 года работает поездным диспетчером в АК «Железные дороги Якутии»

Нина приехала на всесоюзную стройку в 1979 году совсем ещё юной – ей исполнился 21 год. «На БАМе жила сестра, работала в школе на станции Ларба. Вот я и решила переехать к ней. Никакие трудности не пугали. Когда ты молод, вообще не обращаешь на них внимания, всё интересно и воспринимается как большое приключение», – вспоминает Нина Пылёва.

Устроиться на БАМ с первого раза не получилось: сказали – мест нет. Но Нина своему решению была верна и приехала на следующий год опять. Во второй раз ей повезло: на станции Алдан нужен был приёмосдатчик, а она имела такой опыт, работала в речном порту в Благовещенске. «Проработала месяцев шесть, а затем сдала экзамен и устроилась на Ларбу сначала дежурным, а потом и замначальника станции. Параллельно училась в железнодорожном техникуме на заочном отделении», – рассказывает она.

Движение на участке тогда было не слишком интенсивным: в среднем проходило два чётных поезда и два нечётных. Но вся маневровая работа велась вручную. Чтобы перевести стрелки, требовалось провернуть специальный рычаг. В день это нужно было сделать раз 20–30. «Тяжело ли было? Сейчас бы, наверное, сказала «да», а тогда всё воспринималось иначе. Работали все вместе, дружно. Дежурные, машинисты, составители, вагонники – мы все друг другу помогали. Сейчас такой взаимоподдержки и нет», – с нотками ностальгии в голосе замечает она.

Поддержка и опора коллег помогали справляться с бытовыми трудностями в непростых климатических условиях. Отсутствие горячей, а порой и холодной воды, ванны, тёплого туалета бамовцев не пугало. Хотя первая зима на БАМе Нине запомнилась. Температура в ноябре опускалась ниже минус 50 градусов. Когда закончилось масло для отопления, в доме стало холодно. Выручили соседи, вспоминает Нина, у них была маленькая буржуйка, и все ходили туда по вечерам греться. «Жили весело – часто собирались все вместе во внерабочее время. Общались, ходили на природу, дети на санках катались», – делится она.

Переезды тоже были неотъемлемой частью жизни бамовцев. После того как станцию Ларба передали из ведения отделения временной эксплуатации в МПС, Нину Михайловну перевели на станцию Нюкжа (сейчас Юктали) заведующей товарно-экспедиционной конторой.

До сих пор она считает те годы самыми ценными в жизни, а приход на железную дорогу – самым правильным выбором.

На железной дороге Нина Михайловна Пылёва работает и сейчас: с 2002 года она поездной диспетчер в АК «Железные дороги Якутии», причём по воле судьбы снова вернулась на станцию Алдан, где живут её уже взрослые дети.

За преданность выбранной профессии, дисциплинированность и трудолюбие она отмечена юбилейной медалью за строительство БАМа, знаком «Почётный железнодорожник РС(Я)», неоднократно награждалась грамотами и благодарностями района и республики. «Раньше часто встречались с теми, с кем работала на БАМе, могли пересечься где-то на какой-либо станции и всегда радовались каждой возможности пообщаться. Сейчас, к сожалению, сверстников уже очень мало осталось. Бамовцы – родные для меня люди», – говорит она.

Мария Абдримова, Гудок