Якутяне неоднозначно отреагировали на публичное высказывание мэра Якутска Евгения Григорьева о том, что ему не жаль бомжей. Также градоначальник поделился собственным видением решения проблем алкоголизации и бездомности. В связи с чем SakhaDay решил узнать мнение бездомного и человека, вернувшегося к нормальной жизни после скитаний.
Напомним, что по словам Евгения Григорьева на пресс-конференции Ысыаха Туймаады, бомжи «занимаются пьянством, развращением людей и портят общественные места. Их надо привлекать к ответственности. Мне их не жаль.» По его мнению, нужно организовать медвытрезвители и возвращать трудовые лагеря.
Корреспондент SakhaDay поговорил с 60-летним бездомным Якутска Егором Егоровым. Мужчина пребывает в запущенном состоянии, однако не похож на закоренелого пьяницу. Он попрошайничает возле ТРК «Туймаада».
– Да, я знаю нашего мэра. Если он откроет трудовой лагерь, то я пойду туда. Да я прямо сейчас готов пойти работать, если мне предложат. Мне 60 лет, меня никуда не берут. Ничего нет, ночую под домом, – рассказал Егор Егорович.
Также к нам обратился анонимный читатель, которого возмутили слова градоначальника. Мужчина пережил одну зиму в скитаниях, но смог найти в себе силы вернуться к благополучной жизни. Однажды он встретил друга, который впустил его пожить к себе, и наш читатель смог встать на ноги.
– Я ночевал в компьютерных клубах и подъездах, со мной бродяжничали еще несколько молодых парней. 80% были психологически сломлены, родным было все равно на них. Бомж – не всегда грязный и вонючий, вначале они ухаживают за собой в общественных туалетах. Также не все ведут себя агрессивно и портят общественное имущество.
Мы подрабатывали, у нас были варианты исправить свою жизнь, но мы тратили ее на алкоголь. Быть бомжом – это болезнь. Постепенно тебя все глубже поглощает улица, круг общения становится все хуже. Им нужна помощь неравнодушных людей, психологов.
Но Евгений Григорьев как медийная персона не должен был так говорить о бездомных. По Конституции принудительный труд запрещен. Он должен был сказать что-то вроде: «Постараемся им помочь». Когда мне помогли, я пришел в себя и начал работать спустя месяц, – рассказал бывший бездомный.
***
Что думают об этом якутяне?
Приведем несколько комментариев.
– Есть деревни, где объявлен сухой закон, а Якутск чем хуже? Вот только мэрия с алко точек денежку имеет и никогда на принятие сухого закона не пойдёт. Так что причина не в бичах, бичи - следствие, а причина в алко бизнесе, на котором начальники в том числе и мэрия делают деньги.
– Надо продвигать закон о возрождении ЛТП и сдавать бичей туда.
– Судя по тому, как город разваливается, этому недомэру вообще всех горожан не жаль. Хайпожор-карьерист.
– Бомжей ему не жаль. У людей разные жизненные обстоятельства, а так говорить это доказать свою очередную злость, жизнь штука сложная, повзрослеет поймёт. Напоминает злого обиженного мальчика.
– Прав! Надо взяться за них, Григорьев.
Позднее SakhaDay опубликует мнения омбудсмена Сарданы Гурьевой и депутата Якутской гордумы, руководителя республиканского комплексного центра социального обслуживания Наталии Пахомовой.