Быть шаманом – не шоу

11:40 - 27.2.2024 / 1851 просмотр

Насколько известно, шаманский бубен без «разрешения» духов простому человеку трогать нельзя, и потому, глядя на артистов, стучащих в бубен, рождается, возможно, наивный вопрос – им дали «то самое» разрешение? Оказалось, в этом вопросе есть свои нюансы, о которых (и шаманском бубне в целом) корреспондент Sakhaday решил поговорить с нашим постоянным экспертом, экстрасенсом, ясновидящим, поисковиком Максимом Дурановым.

Бубен – руководитель

По словам Максима Дуранова, бубен для сцены – это всего лишь театральный инструмент. Артисты знают, в каком репертуаре в какой бубен стучать. Обычно они играют в привычный, так сказать, именной. Однако выступать с театральным бубном, переходящим из рук в руки, для артиста опасно и влияет на его жизнь негативно. «Надеюсь, артисты Саха театра для спектаклей имеют личные бубны», - говорит экстрасенс.

Например, существуют разные музыкальные группы, исполняющие шаманскую музыку, и им также нужен свой собственный театральный бубен, считает наш собеседник. Исполнять шаманскую музыку не запрещено, утверждает он: они артисты, это их творчество, и у них все театрально.

Однако среди исполнителей шаманской музыки встречаются люди с «особенной» энергетикой...

Под стук и ритм бубна зрители немножко входят в транс, продолжает экстрасенс. Вот этот транс и создает энергетику зала, которым и руководит бубен. Но бубен со временем начинает «бояться» большого количества людей в зрительном зале.

Невидимая сущность

А вот шаманский бубен берется в руки только с допущения духов, утверждает эксперт. Не так, что сегодня в магазине купил и стал шаманом. По его словам, одному разрешение дают во сне или наяву. Другому – только если он проходит шаманскую болезнь «эттэнии». Кто-то сначала становится «помощником», с которым шаман делится своим «даром». Для этого проводится целый обряд (который нельзя комментировать), где с помощью своих духов шаман просит прощения для своего ученика. Это не просто так, объясняет экстрасенс. И все зависит от статуса будущего шамана.

Почему к шаманскому бубну не стоит даже прикасаться? Потому что с его помощью шаман приглашает невидимые миры – нижний, средний и верхний, и вызывает их параллельно, поэтому, если простой человек тронет шаманский бубен, в него может вселиться невидимая сущность из этих миров, и он может сойти с ума, объясняет Максим Дуранов. «Потом как он сможет освободиться от этой сущности?», - спрашивает он. Кстати, пересказывать такие случаи нельзя, отмечает экстрасенс.

Полет во Вселенную

С помощью бубна шаман сначала входит в состояние медитации, продолжает наш собеседник. Потом он преклоняется огню, зовет своих «детей» и потихоньку, обращаясь к духам огня и испуская дым, проводит обряд. Огонь шамана имеет очищающее свойство. Почему он осуществляет обряд огнем? Потому что это самая сильная стихия, считает ясновидящий: от него горит земля, плавится металл, кипит и испаряется вода.

По словам экстрасенса, шаман, постепенно приглашая «всех», со срединного мира начинает свое восхождение вверх. Вот он поднимается все выше и выше и входит в глубокий транс. В это время он не замечает окружающих: он находится наверху и продолжает свой полет. Вот он поднялся в Космос, во Вселенную. Дальше шаман переносится в девятое небо (обращение и контакт с огнем говорит о том, что дух огня живет там). Далее он отправляется все более высоко и оттуда приносит информацию. Там он обращается к духам с просьбой вылечить своего больного или облегчить боль и просит удачу для своего подопечного. Находясь наверху, шаман видит твое прошлое и будущее до семи поколений – какие были у тебя предки и какое будет потомство. Таким образом, шаман, как телеграфный столб, поднялся во Вселенную и спустился обратно. Он взлетает на такую вершину, которая соответствует его статусу, поэтому якуты и говорят: «бачча халлаан», «оччо халлаан», рассказывает Дуранов.

Называть себя шаманом – модно

Некоторые люди болеют мало, допустим, месяц и сразу становятся «типа» шаманами, продолжает он. «Сейчас это модно стало. Но это не игры, не шоу. Они своей родне, своим детям наносят очень большой удар. Им даже во сне не снится, какую ошибку совершают они ради денег. Но об этом они узнают только на старости лет: сколько родных они принесли в жертву, которые стали неудачливыми. Кстати, наказание распространяется только на родню, причем, до седьмого поколения», - утверждает ясновидящий.

Сегодня так много стало удаганок, шаманов и экстрасенсов, говорит он. «Мне это не нравится. Настоящих шаманов сегодня почти нет. Я могу перечислить по пальцам одной руки (назвать их имена без спроса не могу). Остальные только подражают им. Я считаю, эти многочисленные удаганки, шаманы во время «камлания» находятся только в той комнате или здании, где проводят обряд. Приносят ли они какой-то эффект, не знаю. Не могу гарантировать, поскольку не стремлюсь посещать их обряды (я даже не бываю на сеансах своей матери, да и она мне всегда запрещала, говорила, что мне это противопоказано, потому что я был больным ребенком)», - признается Максим Дуранов.

Вот есть певец Шаман. Глядя на него, невольно ищешь в нем «шаманские черты», хотя понимаешь, что это шоу-бизнес. Ну а вдруг? Но все же нет… «Без дозволения духов называть себя шаманом – не игры, не шоу. Думаю, народу тяжело будет его воспринимать. Например, у нас в Якутии если бы какой-нибудь артист взял псевдоним Шаман, было бы смешно. Но на самом деле это не смешно. Если бы встретился с ним, то спросил бы – почему он так себя назвал?», - говорит экстрасенс.

Смотрящий в точку

По его словам, якутский шаманский бубен – овальной формы, с разными углами – пяти, семи, девяти и больше. Это как ступени, на которой шаман находится и указывает на его титул. До какой галактики он доходит, столько и углов у его бубна. Их количество может расти, как и титул. Зависит это от практики, возраста и… взгляда. Взор у шамана должен быть не как у всех: он глубокий, точный, концентрированный, богатый, проницательный, смотрящий в одну точку (остальных вещей он не замечает), еще может быть пугающий – пронзающий насквозь. Глаза шамана смотрят прямо в душу. Они у него не бывают старыми, они у него всегда молодые, что означает – человек внутри духовно богатый. Такой взгляд ни с чем не сравнить, даже с миллиардом долларов, говорит экстрасенс.

Мастер и бубен

Шаманский бубен изготовляет не каждый, продолжает Максим Дуранов. Происходят такие события, что человек постепенно становится специлистом. Сначала один закажет, потом второй, затем третий и так далее, и человек потихоньку приобретает статус мастера шаманского бубна. Это можно сравнить с гробовщиком: умер человек, а в поселке мастера нет, в то же время бездорожье, поэтому обычный плотник – что поделать – берется за гроб и как умеет, так и изготовляет. В следующий раз, допустим, ради заработка он снова берется за это дело. Таким образом он по жизни становится гробовщиком, будто предназначен для этого. «Некоторые думают, могильщики, гробовщики связаны с потусторонним миром, поэтому их обычно избегают, но на самом деле они приносят лишь добро», - считает экстрасенс. Заодно гробовщик избавляется от прошлых грехов и ошибок: сама природа их очищает, отмечает ясновидящий.

Вынести духовно

По его словам, во время «эттэнии» будущему шаману «объясняют», шкура какого животного необходима для бубна – быка или оленя, какого цвета, из какого дерева. Причем, человек должен все духовно и внутренне вынести: только тогда он имеет право стучать в бубен. Как управлять звуком, как его извлекать – обо всем этом «говорится» также во время шаманской болезни. Кстати, если хорошо потянуть кожу бубна, то его звук похож на звон колокола, а если не так туго, то удары в него – конкретные, объясняет экстрасенс.

Перед смертью шаман обычно завещает бубен «своему» человеку, которому вместе с этим атрибутом передается его сила, и тогда он становится шаманом или удаганкой. Шаман может забрать бубен с собой, а может попросить родных повесить на гвоздь и предупредит, что будет стучать к вестям – плохим или радостным.

На фото картина Ивана Попова ШАМАН 1926 год.

Ксения Авера, Sakhaday.ru