Бывший сотрудник Административной комиссии Якутска, а ныне подсудимый по делу о взяточничестве Дьулустан Тоскин попросил Sakhaday озвучить его позицию.
«Никто не хочет выслушать моё мнение, СМИ и следствие сделали из меня коррупционера, а какой из меня коррупционер? Я не брал взяток, я брал в долг у своих друзей. Просто я уже несколько лет нахожусь в трудной жизненной ситуации: у меня на попечении находятся больная мать и престарелые бабушка и дедушка, а зарплата моя смешная - всего лишь 32 тысячи.
Я ведь занимал самую маленькую должность - специалиста первого разряда. Занимался только бумажной работой, полномочий никаких не имел. Предупреждать кого-либо о рейдах не было никакого смысла, поскольку эти сведения мы писали в общем чате, где наряду с сотрудниками комиссии состояли все директора проверяемых заведений. Бесплатно саунами не пользовался. Я обычный человек с семейными проблемами, но никак не коррупционер. А теперь и безработный, меня ведь никуда не берут. Пришлось подрядиться в строительную бригаду, жить на что-то надо», - эмоционально выговорился фигурант уголовного дела.
Если попытаться разобрать его рассказ, то можно заметить явные нестыковки. Свидетель Виктор Докалов на суде показал, что Тоскин якобы возвращал долги по мере возможностей. А насчет самого крупного перевода в 50 тысяч рассказал, что Дьулустан просил эту сумму, чтобы съездить с невестой в Москву и Санкт-Петербург. И будто бы через несколько дней после приезда должник вернул деньги наличными. Возникают закономерные сомнения: а с каких шишей специалист с мизерной зарплатой оплачивал «долги»? Тем более сразу после путешествия. А всего он набрал у Докалова свыше четверти миллиона. Последний на суде сообщил, что их с Дьулустаном познакомили общие друзья, когда они отдыхали в клубе «Зодиак» в ковидные времена, после того как разрешили работу таких заведений. И вскоре они стали проводить время в общей компании: играли в компьютерные игры, курили кальян, ходили в клубы. На расходы все скидывались поровну. Собирались почти каждые выходные.
Возникает вопрос: откуда у Тоскина с его смешными доходами деньги на столь частые походы в клубы? Ведь ему, по его собственным словам, приходилось опекать и содержать трех нетрудоспособных человек.
По поводу существования общего с предпринимателями чата руководитель Административной комиссии Феликс Антонов опроверг данную версию, сообщив, что маршруты рейдов держались в секрете.
Как видим, исповедь подсудимого Тоскина не такая уж чистосердечная, как он пытается представить. Остается надеяться, что суд правильно разберется во всем. При этом напоминаем, что по закону все сомнения в виновности обвиняемого, которые не могут быть устранены, толкуются в пользу обвиняемого.
Фото Yakutia.info