Парад северных конных всадников «Дьөһөгөй оҕолоро Айыы аартыгынан» в Якутске стал самым обсуждаемых событием. Красивое зрелище никого не оставило равнодушным. Большинство комментариев в соцсети восхищенные. Но есть и негодующие реплики.
Так, депутат Ил Тумэна Павел Ксенофонтов выступил резко против подобных пиар-мероприятий, пока в городе не решены проблемы мусора, жидких отходов, водоотведения, тротуаров, дорог и детских площадок. Он сообщил, что пока в Сайсарском округе выливают везде фекалии, подобное гарцевание на лошадях неуместно.
«Одно другому не мешает. Подчиненные креативят, мэр отзывается. Мероприятие не затратное. Было бы хуже, если ради этого шились за счет бюджета попоны и костюмы тойонам. А так для популяризации - правильное действо», - возражают депутату в соцсети.
Встречаются и резко негативные отклики: «Возомнили себя тойонами и баями, а не слугами народа». Многие удивляются, что не было мужчин-политиков, все-таки мужчина в седле более привычен. Некоторые и вовсе разглядели «хамначитов», простолюдинов, которые вели лошадей под узды. Особенно раздраженно реагируют оппоненты мэра. Есть ли на это причины?
«У мэра Якутска был впечатляющий выезд. Она возглавила колонну всадников, и это было очень зрелищно и величаво. Видно, что Сардана Владимировна тщательно подготовилась к мероприятию. У нее правильный образ с царской осанкой, профессиональным макияжем и очень красивым нарядом с необычным рисунком. Подсознательно человек на коне воспринимается как победитель, въезжающий в город. Женщина же невольно предстает воительницей. Поэтому если это была пиар-акция, то очень удачная», - считает психолог.
«Перед городским ысыахом мэр сумела перевоплотиться из делового жесткого начальника в архетип культурного наследия якутского народа.
Женщина на коне - это собирательный образ, вобравший в себя два: женщины, как матери, хозяйки, хранительницы очага и женщины-богатыря. У нашего народа сложилось особое отношение к коням. Древние якуты считали лошадей животными небесного происхождения, которым покровительствует божество Джесегей. Это представление нашло отражение в героическом якутском эпосе Олонхо, в котором представлен идеализированный образ коня как верного друга богатыря. В якутской поэзии конь является одним из самых распространенных символов.
Считаю, что мэр показала свою народность, и стала устанавливать связь с народом через образы, символы и традиции, понятные и глубинные», - считает политолог Петр Тобуроков.
«Северные всадники" - это всадники на якутских лошадках. А тут у всех чуть ли не орловские рысаки. Почему допущена такая небрежность?», - недоумевают зрители.
SakhaDay связался с автором идеи предпринимателем Егором Макаровым. Он занимается популяризацией якутских лошадей, и идею конных всадников предлагал воплотить уже давно. Но она не находила понимания.
«Я был очень взволнован и горд, - поделился Егор Петрович впечатлениями. – Было радостно видеть реакцию людей, которые были воодушевлены этим парадом. Настоящая консолидация!
Проведение самого северного парада в мире – это моя мечта, выстраданная идея, которую я предлагал уже десять лет.
Да, парад был совершен не на якутских лошадях, но это же первый опыт. Думаю, со временем будем привозить наших лошадок. Их же нужно привозить из других улусов, а это непросто. Кроме того, хочется, чтобы участвовали не только чиновники, но и люди, которые сделали вклад в развитие породы".
"Главная идея – это сохранение и популяризация уникальной якутской породы лошадей, а не чей-то пиар", - подчеркнул Макаров.
Sakhaday.ru
Автор фото @keskil_sakha и из соцсетей и пресс-службы мэрии Якутска