Начинаются майские праздники, а это значит, что впереди выходные, которые
можно провести за просмотром любимой классики всей семьей. Совместно с
онлайн-кинотеатром KION от экосистемы МТС составили подборку фильмов к
Празднику Весны и Труда.
«Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен» (1964)
Народная советская классика никогда не устаревает, особенно если это
творение Элема Климова. Комедия, которую обожали и пионеры, и их
родители, стала семейным фильмом вот уже нескольких поколений.
Непутевого Костю Иночкина исключают из лагеря, но он боится огорчить
бабушку и возвращаться домой не решается. Вместо этого он прячется на
территории лагеря, пока его товарищи таскают ему еду и помогают скрываться
от взрослых. История о подпольной жизни пионера полна острого юмора и
образов эпохи оттепели. Фильм едва не попал под запрет за сатиру на
советскую бюрократию и пропаганду, но, вопреки ожиданиям, пришелся по
душе Хрущеву и с триумфом прошел в прокате.
«Республика ШКИД» (1966)
Еще одна знаковая оттепельная комедия о пронырливой детворе — фильм
Геннадия Полоки, снятый по автобиографической повести двух бывших
детдомовцев. Действие разворачивается в голодные 1920-е: по улицам
Петрограда шныряют беспризорники, которых время от времени отлавливают
и отправляют в приюты. Юные герои попадают в школу-коммуну имени
Достоевского — знаменитую ШКИД. Мальчишки учатся честному труду, чтобы с
достоинством прожить свою жизнь, и впервые узнают, что такое власть и
система. Их сыграли настоящие подростки из приемников, интернатов и
колоний, «знающие о воровстве не из рассказов». А роль строгого, но
неравнодушного директора школы, ставящего подростков на путь исправления,
исполнил большой артист Сергей Юрский.
«Кудряшка Сью» (1991)
О честном труде и темной жизни улиц размышляли не только в советском кино.
Джон Хьюз, автор культовых американских фильмов 80–90-х («Клуб Завтрак»,
«Самолетом, поездом, автомобилем»), снял трогательную историю о
бездомной сиротке Сью и ее попечителе Билле — обаятельном аферисте с
добрым сердцем. Он учит девочку мелким уловкам, чтобы та могла выживать
на улицах Чикаго. Однажды удача поворачивается к ним лицом: небольшая
авантюра приводит их в дом успешной женщины-адвоката, и это меняет жизнь
всех троих. Фильм с треском провалился в прокате, оставшись в тени другойсемейной комедии по сценарию Хьюза — «Один дома». В России же картинаобрела статус культовой, если не сказать классики, и пополнила домашнюю фильмотеку целого поколения.
«Октябрьское небо» (1999)
1957 год. Гомер Хикэм (Джейк Джилленхол), впечатлившись запуском первого
орбитального спутника, решает собрать и запустить ракету самому. Но есть
несколько проблем: он живет в маленьком провинциальном городке, не
работает в NASA, учится в школе. Еще и строгий отец (Крис Купер) не
поддерживает энтузиазма и наставляет ребенка на путь истинный, что в его
понимании означает стать шахтером, как он сам. Но упорный труд и умение
стоять на своем приводят юного ракетостроителя-любителя к большим
высотам. Эту духоподъемную драму, основанную на реальной истории,
поставил Джо Джонстон, известный прежде всего по «Джуманджи» и «Первому
мстителю».
«Волшебная страна» (2004)
Фильм Марка Форстера с Джонни Деппом и Кейт Уинслет — история,
вдохновленная жизнью Джеймса Барри, автора «Питера Пэна». В центре
сюжета — зарождение сказки, способной менять реальность. Барри знакомится
с овдовевшей женщиной Сильвией и ее четырьмя детьми. В это время у него
самого жизнь трещит по швам: отношения не ладятся, а в творчестве
сплошные неудачи. Именно дружба с этой семьей вдохновляет Барри на
создание своего знаменитого цикла повестей — одного из самых
фантастических миров детской литературы. После смерти Сильвии он
становится опекуном мальчиков и продолжает верить, что где-то существует
Волшебная страна, где все они снова будут вместе. Фильм получил семь
номинаций на «Оскар».
«Мой папа — Барышников» (2011)
Добрая, трогательная и ироничная история взросления на фоне
позднесоветской Москвы. Застенчивый и робкий Боря Фишкин учится в
хореографическом училище, мечтает о балетной славе и искренне верит, что
его папа — сам Михаил Барышников, бежавший в 70-е на Запад. Отца он
никогда не видел: мама говорит, что папа «на секретном задании», а сам Боря
уверен: и лицо, и судьба у него, как у великого артиста. Пусть балет ему дается
непросто, а в училище он встречает насмешки, он упрямо тренируется перед
зеркалом и мечтает стать таким же, как «отец». Фильм точно улавливает
атмосферу перестройки — с ее модой, подпольной торговлей, очередями и
духом перемен — и изящно балансирует между ностальгией, комедией и
светлой грустью