«Что происходит в пульмонологии?». Родственники больной из Якутска жалуются на ухудшение ее состояния после госпитализации

17:52 - 26.11.2021 / 2651 просмотр

У жительницы Якутска при поступлении в больницу поражение легких было 50%. Через неделю оно достигло 75%, женщина перестала дышать самостоятельно. Прочитав на нашем сайте случай с правозащитником Николаем Седалищевым, который лечился месяц в обычной палате, и за день до смерти впал в кому, родственники обратились в Sakhaday.

Из-за боязни, что матери совсем откажут в уходе и медпомощи, родственники не обращаются официально в Минздрав Якутии и попросили не называть их имена и фамилии.

Жительница Якутска поступила в пульмонологическое отделение Якутской республиканской клинической больницы 5 ноября.

«При госпитализации она разговаривала, двигалась, ходила по нужде, ела, пила как нормальный человек. Правда аппетита у нее не было, не ела почти сутки поэтому чуть истощенная была. У нее также наблюдалась одышка, простывшая была, лечилась дома сама», - рассказывает дочь Валентина (имя изменено). У пожилой женщины диагностированы хронические заболевания, поэтому она во время пандемии почти не выходила из дома. В октябре она съездила за продуктами на Крестьянский рынок, и, видимо, там подхватила вирус.

Через три дня после ее госпитализации дочери позвонила лечащий врач и сообщила, что за матерью нужен уход, поражение легких составляет 50%. Поскольку дочь еще не получила второй компонент вакцины от коронавируса она не подошла в роли сиделки.

«За матерью могла ухаживать моя сестра. Но мы не смогли дозвониться до врача. Есть часы приема звонков в отделение с двух до четырех и с шести до девяти. Но никто трубку так и не поднял. Я понимаю, что там не только моя мать лежит, там больных много. Но в положенное время могли бы ответить на звонки. Я уже начала искать сиделку, хотя мама была против. Тогда она еще была в состоянии писать сообщения. Писала, что не стоит тратиться, у нее все хорошо. Никто после не интересовался, готовы ли мы ухаживать за мамой, на звонки так и не отвечали. А позже сестра сама легла в больницу на плановую операцию», - рассказывает Валентина.

16 ноября позвонили из больницы и сообщили, что маму отправили в реанимацию, подключили к ИВЛ, поскольку она перестала дышать самостоятельно, говорит женщина. 22 ноября врачи сообщили, что у больной улучшений нет, она истощена, но в сознании. На вопрос о поражении легких ответили, что в тот день аппарат не работал, не смогли проверить. 24 ноября сестра Валентины кое-как дозвонилась до врачей. Ей сообщили, что пациентка находится все также в тяжелом состоянии, легкие поражены на 75%.

«Положили человека в больницу в более-менее хорошем состоянии, а в итоге она попала в реанимацию и ее подключили к ИВЛ. Уже прошел почти месяц, а положительного результата никакого. Прочитала про смерть в пульмонологии правозащитника, ситуация точь-в-точь как с моей мамой. Врачи ссылаются на патологические болезни мамы, но это не причина не лечить человека, я итак знаю, что у неё есть эти болезни», - говорит Валентина.

Она планировала официально обратиться в Минздрав Якутии с целью выяснить ситуацию. Но сестра отговорила, она считает, что жалоба ухудшит положение матери - за ней перестанут ухаживать в реанимации.

Мы направили запрос в Минздрав республики. Но не смогли получить разъяснение. Нам сообщили, что без полных данных пациента ведомство не может ответить на вопросы, почему у больных ухудшается состояние после госпитализации, а родные пациентов не могут получить информацию об их состоянии вовремя.

Саша АЛЕКСАНДРОВА, Sakhaday.ru