Что творится в реанимационных отделениях больниц Якутска?

19:19 - 6.9.2021 / 2878 просмотров

В соцсетях распространяется обращение, рисующее жуткую картину в реанимации одной из больниц Якутска. Автор сообщения отмечает, что уважает труд врачей, но то, что он узнал от человека, побывавшего в реанимационном отделении, повергло его в шок. По его словам, там происходят страшные и необъяснимые вещи.

Далее он перечисляет все претензии: с пациентами не разговаривают, могут не подходить на просьбы, считая, что пациент капризный, якобы забывают покормить больных, не выносят туалет из палат, не сообщают больным о препаратах, которые ставят, врачи назначают лечение дистанционно и прочее.

Автор предлагает родственникам реанимационных больных узнавать подробнее об условиях, лечении и уходе: «Вы имеет право знать полную информацию о лечении и состоянии своего родного человека. Необходимо настаивать на том, чтобы дали поговорить по телефону».

Также обращается к руководителям медучреждений обязательно разрешать разговоры с родными по телефону хотя бы раз в день. Он уверен, что это поддержит больных в трудные минуты и снизит смертность. Кроме того необходимо обратить внимание на подбор персонала. Там должны работать сотрудники с высоким уровнем эмпатии, сочувствия и заботы о людях, подчеркивается в обращении.

Обращение активно обсуждается в соцсетях. Подписчики одного из пабликов горестно делятся историями:

"Телефон в реанимации не дают, - рассказывает известный фотограф. - Я лежала в реанимации три дня. Лежишь голой, прикрытой простынкой, вставать нельзя, историю болезни не смотрят. В результате, мне давали препараты, на которые были аллергии".

"До ковида мой отец лежал в реанимации 10 дней. Он очень похудел, его губы были засохшими, кожа буквально сдиралась. Видно было, что не давали пить. Руки были все в синяках. А потом он умер",

"Делали замечания, если стонешь от боли".

«Говорили раздражительно и запрещали плакать»

Мы поговорили с несколькими людьми, которые прошли реанимационное отделение. Одна из них 63-летняя женщина:

«Прочитала информацию о ситуации в реанимации Якутска о грубости медиков. Конечно, там тяжковато. Не то чтобы прям грубо обращаются, но в целом об эмпатии и сочувствии к людям речи там точно нет. Очень жестко и раздражительно разговаривают. Никаких вы, только ТЫ, а я пожилой человек. Как будто для них ты не личность, а просто тело без своего Я. Тон безапелляционный. Мне в приказном порядке сказали не плакать. Когда я попросила обезболивающее, грубо отказали.

Больные в реанимации абсолютно беспомощны. Потому что лежишь голый и распятый, и никак не можешь повлиять на ситуацию. Человек там и правда лишается остатков самоуважения.

Можно сто раз оправдывать грубость тем, что спасают жизни и времени на уважение нет. Оправдываются, что пациенты слегка не в себе, могут преувеличивать, находясь под сильными веществами. А те, кто ушел, никогда не расскажут.

Знаете, я выжила, но мы живем в 21 веке, у нас не война. У меня не было безнадежной ситуации, я поступила на плановую операцию.

И главное есть те, кто уходят из реанимации в последний путь, и очень жаль, что последнее что они слышали - это жесткое обращение санитара или медбрата.

Поэтому тому, о чем пишут о происходящем в реанимации охотно верю. Честно говоря, умирать в принципе страшно, но умирать в окружении равнодушных людей особенно.

Надеюсь, что закон о допуске в реанимацию родственников изменит ситуацию».

«Многое преувеличено»

К какой именно реанимации предъявлены претензии в нашумевшем обращении, не уточняется. В Якутске практически в каждой больнице имеется реанимационное отделение. Сотрудники ожидаемо не соглашаются с претензиями. В этом и загвоздка: медработники никогда не признают нарушений, ну а те, кто выжил, не очень хорошо помнят тяжелые дни. Проверить условия сложно, ведь в реанимацию вход посторонним воспрещен.

Заведующая одного из отделений сообщила Sakhaday, что многое в обращении автора преувеличено: «Да, я прочитала эту историю. Женщина пишет, что не выносят ведро для туалета. Но в реанимации люди не ходят в туалет. Если говорить о нашем отделении, то все наши больные лежат с катетерами, они не встают, настолько они слабые.

Мы о своих больных заботимся, постоянно подходим. Даже в голову не приходит, что могут нагрубить или отмахнуться. В случае если много больных, то санитары могут не сразу среагировать на жалобу, но грубить человеку никто не будет».

Работник одной из реанимаций также сообщил, что история надумана:

«В реанимациях всегда лежат без телефонов. Нельзя проносить вещи. Да и людям, лежащим там не до них. По поводу назначаемых препаратов, то обычно да, их названия больному не говорят, поскольку люди же находятся под снотворными и обезболивающими, нередко под сильнодействующими. Не всегда они адекватны. Но я могу сказать одно, что мы все делаем для того, чтобы спасти людей. Иногда бывает не до сантиментов и расшаркиваний. Поймите, в реанимации все сосредоточены на одной цели – чтобы поступивший пациент выжил».

Sakhaday.ru