Цифры врут: почему реальный пробег электровелосипеда — это всегда лотерея

4:03 - 28.8.2025

Маркетинг против суровой правды жизни

В мире электровелосипедов, где каждый производитель пытается перещеголять конкурента, цифры пробега на одном заряде батареи зачастую превращаются в игру в наперстки. Заманчивые обещания о 100 километрах и более разбиваются о суровую реальность, заставляя владельцев электробайков чесать репу в недоумении. В канале «Formand» разобрались, откуда берутся эти расхождения и как не стать жертвой маркетинговых уловок.

Производители электровелосипедов демонстрируют впечатляющие цифры, полученные в идеальных лабораторных условиях, которые далеки от повседневной жизни. Ровная дорога, легкий райдер весом с пушинку, экономичный режим и теплая погода — вот секрет рекламных километров. Однако стоит выехать на улицы города, как карета превращается в тыкву! Даже небольшой подъем, который кажется «невинным холмиком», увеличивает расход энергии в разы.

Более внушительный вес райдера, городские пробки с постоянными разгонами и торможениями, а также зимние морозы — все это съедает заряд батареи. Эксперты рекомендуют рассчитывать на 60-70% от заявленного пробега. Зимой эту цифру стоит уменьшить еще на четверть или даже треть. И помните, что «до 100 км» — это не гарантия, а всего лишь маркетинговая замануха, достижимая только в идеальных условиях.

Ранее мы рассказывали, почему Lada Iskra — революция в российском автопроме.

Фото: Unsplash

{"name":"\u0415\u0432\u0433\u0435\u043d\u0438\u044f \u0416\u0443\u043a","id":1}