Председателю комитета Ил Тумэна по здравоохранению, социальной защите, труду и занятости Владимиру Чичигинарову исполняется 60 лет. «Я просто счастлив, что подхожу к этому возрасту в добром здравии, чувствую себя намного сильнее и бодрее, чем в те же 40 лет. Не знаю с чем это связано, но у меня сейчас такое самоощущение», — признался он в интервью парламентскому изданию.
Если бы я не заглянула перед интервью в биографическую справку нового гостя нашей постоянной рубрики «Без галстука», то никогда не подумала бы, что ему в этом месяце исполнится 60 (!) лет, восхищается героем публикации журналист «Сахапарламента». Владимир Чичигинаров рассказал о своих родителях, детстве, супруге, профессии хирурга и увлечении. Приводим краткую версию интервью.
О корнях
Есть в Чурапче известное село с древней историей – Толоон. Там была построена церковь, где и служил наш предок. Родители мамы жили в Хатассах, но, к сожалению, рано умерли и поэтому они с тетей выросли в тюнгюлюнском детском доме.
О фамилии
Если честно, в детстве и молодости я ее не любил. Мне она казалась неблагозвучной, к тому же я всегда значился почти последним в классном журнале.
Со временем неприятие прошло и уже стало интересно самому, откуда появилась наша фамилия. Стал копаться в архивах. И нашел в метрической книге запись: у прадедушки отца в одной графе было подписано «Титигир рода». Я уточнился у архивариуса: это слово оказалось значило «того же рода». Видимо, священник также прочитал «Титигир рода», отсюда и произошла фамилия.
О супруге
Она училась курсом младше. Я заметил ее на новогоднем вечере в 13-м корпусе. Я тогда учился на втором курсе, а она на первом. Она танцевала в ансамбле «Кэнчээри» и сильно отличалась от других девушек осанкой, нежностью. Я набрался смелости и пригласил на танец. Получив согласие, почему-то решил для себя, что она теперь «моя девушка».
О первой операции
Первую операцию помнит каждый хирург. У меня это тоже был пациент с аппендицитом, как у всех. Я много ассистировал, когда работал медбратом, и думал, что легко справлюсь с задачей и в качестве хирурга. Но аппендикс попался из труднодоступных. Такое бывает редко и мне, как говорится, «повезло». Экстрим был высочайшего уровня, но я все-таки справился.
Об Оленьке
Когда я получил предложение поехать хирургом на Север, мы с супругой решили переехать туда всей семьей. Четыре года мы работали в Оленьке. Был хороший, дружный коллектив. Сперва я работал хирургом, жена терапевтом, потом возглавил районную больницу, став главным врачом ЦУБ. Мы очень полюбили Север. Я отучился в РАГСе. По возвращении работал в департаменте фармации и медтехники при Минздраве республики, где позже стал руководителем. 14 лет руководил Росздравнадзором.
О спорте
Играл, как все, но такой популярности, как сейчас, тогда у волейбола не было. Когда я учился в школе, больше играл в футбол, баскетбол, и я еще занимался легкой атлетикой. В студенчестве всерьез увлекался перетягиванием палки, с длинными «рычагами» вполне себе удобно заниматься этим видом спорта.
Я не занимаюсь до изнеможения. Просто занимаюсь спортом в свое удовольствие: играю в волейбол, бегаю, делаю зарядку. О здоровом образе жизни, восстановлении организма можно говорить бесконечно. Сейчас так много разных систем и методик оздоровления.
О детях Владимир Чичигинаров не стал упоминать в интервью. Дочь депутата вместе с супругом находится под следствием по делу о картельном сговоре. Следствие обвиняет ее в незаконном предпринимательстве. Несмотря на отсутствие соответствущей лицензии, Андросова заключила госконтракты с ведущими бюджетными медучреждениями и Минздравом Якутии на общую сумму более одного млрд руб. Управление федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения в момент ее активной деятельности возглавлял ее отец — Владимир Чичигинаров.
На вопрос, получала ли его дочь лицензию, на допросе в апреле 2019 года депутат ответил, что не вникал в ее дела. «Я не лез в ее дела, не вмешивался. Планы проверок составляли отделы, я не влиял на процесс составления отделами планов проверок. Проверял ли Росздравнадзор РС(Я) деятельность ИП Андросовой, я не знаю, данную информацию необходимо уточнить у отделов Росздравнадзора», — сказал бывший руководитель ведомства Чичигинаров.
Уголовное дело о картельном сговоре на рынке поставок лекарств было возбуждено в марте 2019 года. Следствие выяснило, что компания Михаила Андросова выиграла 884 контракта на сумму 734,7 млн рублей. Его супруга Алена Андросова заработала на поставках лекарств в медучреждения 547,7 млн рублей.
Сейчас уголовное дело рассматривается в Якутском горсуде.