Дмитрий Бердников разъяснил ход строительства Ленского моста

22:56 - 10.2.2021 / 951 просмотр

Сегодня, 10 февраля, исполняющий обязанности первого заместителя председателя Правительства РС(Я) Дмитрий Бердников выступил в рамках ежегодного Отчета Правительства РС(Я) в прямом эфире программы «ЯкутияLive» на канале Якутия 24.

Основной темой телевизионного интервью Дмитрия Бердникова стало обсуждение хода строительства Ленского моста.

Дмитрий Бердников отметил, что в течение 2020 года велась активная работа по реализации проекта. В феврале прошлого года заключено концессионное соглашение между Республикой Саха (Якутия) и ООО «Восьмая концессионная компания». В декабре подписан кредитный договор и трехстороннее прямое соглашение между ПАО «Сбербанк России», Республикой Саха (Якутия) и ООО «Восьмая концессионная компания».

Затраты на строительство оцениваются в 83,4 млрд рублей: в том числе 47,9 млрд рублей – федеральный капитальный грант, 6,4 млрд рублей – государственный бюджет РС(Я), 29,1 млрд рублей - внебюджетные средства.

«Нагрузка на бюджет республики грамотно распределена на несколько лет. Дополнительной нагрузки не будет», - сказал Дмитрий Бердников. По вопросу о выделении федерального капительного гранта он отметил, что «вопрос находится на высокой стадии готовности».

Бердников подробно рассказал об особенностях самого моста. «Вантовый мост через реку Лену у города Якутска станет уникальным объектом мирового масштаба с учетом климатических и гидрологических особенностей региона. Нигде в мире нет такой реки как Лена, в которой толщина льда может достигать 2,5 метров. Во время вскрытия реки здесь образуются огромные ледовые поля. Это всё учитывается при расчетах», - сказал Дмитрий Дмитриевич.

Протяженность моста составляет 3,1 км, протяженность трассы – 14 км. Мост будет оснащен всеми техническими средствами обеспечения комфортного и безопасного дорожного движения. Пропускная способность моста - более 6000 автомобилей в сутки.

В настоящее время проектная документация на 1 подготовительный этап (вынос инженерной инфраструктуры, строительство временных дорог, причалов и строительных площадок) разработана в полном объеме, ведется ее рассмотрение ФАУ «Главгосэкспертиза России». Ориентировочный срок выдачи заключения – март 2021 года». 2 этап проектной документации (основные работы) в разработке и готовится к прохождению экспертизы в июле 2021 года.

В ближайшее время планируется выход на подготовительные работы, которые предусматривают работы по выносу инженерной инфраструктуры, строительству временных дорог, причалов и строительных площадок.

Особое внимание Дмитрий Бердников обратил на привлечение местной рабочей силы при строительстве моста. На подготовительном этапе строительства мостового перехода будут привлечены порядка 500 человек. Их количество по мере работ будет увеличиваться. Реализация проекта позволит создать более 1,2 тысяч рабочих мест.

Бердников сообщил, что заключено соглашение с партнерами о привлечении на строительные работы местных жителей, также по поручению Главы РС(Я) Айсена Николаева прорабатывается вопрос подготовки рабочих кадров требуемой квалификации на краткосрочных курсах.

Отвечая на вопросы телезрителей, Дмитрий Бердников сообщил, что проезд для легковых автомобилей и пассажиров по мосту будет бесплатным. Предполагается установить платный проезд для грузовых автомобилей. Тарифы за проезд будут установлены на момент ввода в эксплуатацию моста.

С вводом Ленского моста уровень транспортной круглогодичной доступности населения вырастет с 20,9% до 83%. Ежегодная экономия регионального бюджета благодаря изменению логистики северного завоза превысит 4,1 млрд рублей. Прогнозируется снижение стоимости продуктов питания и услуг от 7 до 10%. Повышение транспортной доступности региона, за счет строительства Ленского моста, позволит обеспечить приток более 200 млрд рублей инвестиций в проекты.

Со строительством Ленского моста увеличится интенсивность грузо- и пассажиропотоков на федеральных автомобильных дорогах «Вилюй», «Лена» и «Колыма», изменится транспортная схема доставки грузов на территорию Якутии с Восточной Сибири. Как минимум на 1 тысячу километров сократится путь для автогрузового транспорта из Новосибирска, Красноярска и других сибирских городов до Центральной Якутии и далее до Магадана. Об этом сообщает пресс-служба Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия).

Фото Андрея Сорокина.

Sakhaday.ru