Доктор из Якутии о блогерском бреде, "чудо-ламинарии" и опасных витаминах

14:12 - 26.3.2023 / 2507 просмотров

На днях доктор Николай Григорьев раскритиковал продукцию из ламинарии, которая недавно появилась в Якутске. И нарвался на судебную претензию от компании, производящей "чудо-гели".

При этом доктор не отрицает пользы водорослей, но считает, что удивительные свойства сильно преувеличены:

"Многие блогеры, артисты и другие популярные личности рассказывают, что стали здоровее, красивее с помощью гелей.

С точки зрения врача, который профессионально занимается минералами, гормонами и др. добавками, хочу высказать мнение. В производственном плане из-за дешевого сырья рентабельность продукции очень высокая. На самом деле это просто измельченная на миксере морская капуста, затем превращенная в гель. Производители утверждают, что у него какая-то особая живая форма, в результате чего хорошо усваивается, чистит организм.

Так ли это? Конечно, морская капуста полезна. В ней много йода, микроэлементов, аминокислот. Но эту морскую капусту можно купить намного дешевле.

Поэтому не советую верить тем, кто утверждает, что это единственное средство от всех болезней. Этой морской капусты в нашем дальневосточном регионе завались. За стоимость маленькой баночки можно купить десятки кг водорослей.

Да, морская капуста имеет огромную пользу, но ее можно покупать намного дешевле. При безусловной пользе никаких чудодейственных свойств она не имеет.

Этим личностям, которые высказываются о чудодейственных средствах, рекомендовал бы дальше петь, танцевать и развлекать людей. А медициной должны заниматься медики.

Каждый должен заниматься своим делом. Не зря профессор Преображенский об этом говорил. У нас есть другие более серьезные проблемы дефицитного характера по микроэлементам и макроэлементам. Одной продукцией не будете здоровы".

В ответ компания отправила претензию врачу и пригрозила привлечь его за субъективное мнение. Отметим, что компанию представляют певицы и танцовщицы.

Мы обратились к Николаю Григорьеву с просьбой дать комментарий о ситуации. Так как Григорьев сейчас находится в отъезде, он отправил нам свою статью.

Думаем, она будет полезна нашим подписчикам.

Блогерский бред (вред)

С февраля 2022 года в Российской Федерации начались большие изменения, связанные со СВО и санкциями по отношению к нашей стране в связи с этим. Ставшие за последние года популярными социальные сети попали под запрет. Многие в первое время страдали из-за этого, но, как говорится, время лечит, да и появились другие возможности подключения к ним через специальные программы. Но все же активность намного меньше чем в прежние года. За всеми этими изменениями социальных сетей – взлет, популярность, далее падение и забвение, было очень интересно наблюдать и непосредственно участвовать. Многие люди эти социальные сети применяли как источник заработка. В этом преуспели активные пользователи с большим количеством подписчиков – блогеры.

Блогер — это человек, ведущий дневник в интернете, он дополняет тексты графическими изображениями, видео, личными фотографиями, может рассказывать о своей жизни, работать с новостями, создавать тексты о хобби, записывать видеоролики, которые будут привлекать новых подписчиков. Вот что значит блогер. В основном блогерами становятся медийные личности – артисты, спортсмены, политики, участницы конкурсов красоты, просто активные граждане. Многих блогеров объединяет одно – желание монетизировать свою активность в социальных сетях. Основным источником доходов этих блогеров становится реклама. Реклама всего что продается, также реклама разных услуг. Я ничего не имею против их деятельности по части того, что рекламируют товары и услуги. Реклама – двигатель торговли!

Но мне как врачу совершенно не нравится, когда эти далекие от медицины люди начинают ставит диагнозы, рассуждать о методах оздоровления, рекламировать всякие витамины, минералы, БАД – ы, расписывать как их принимать и по какой дозировке, предлагать своим подписчикам свои промокоды для закупки препаратов в маркетплейсах.

Порой удивляешься, когда кто-то из этих блогеров начинают убедительно доказывать своим подписчикам что отсутствие только этой добавки или этого витамина, мешает им чувствовать здоровым, полным сил и поэтому есть необходимость срочно купить и начинать потреблять.

Удивляешься потому, что был же этот блогер нормальным артистом, шоуменом, телеведущим, победительницей всяких разных конкурсов красоты, а вот нет, мало ему этого, надо стать знатоком в медицине, ставить диагнозы, назначать препараты для улучшения здоровья! Доводами для убеждения служат то, что, мол, они ежедневно принимают все что они рекламируют и чувствуют себя превосходно!

Чего только не предлагают – сосновая пыльца, какие-то факторы омоложения, средства от паразитов организма, средства для восполнения кишечной микрофлоры, йодсодержащую продукцию из водорослей, средства против выпадения волос, бровей, ресниц, промокоды для закупки витаминных добавок в маркетплейсах. Всего не перечислишь.

К большому сожалению население почему-то им верит безоговорочно и начинают закупаться рекламируемыми им препаратами, потреблять их. Одному Всевышнему известно, как это аукнется в организме потребителя. Кому-то может и поможет, а кому-то стать причиной ухудшения здоровья. По словам научного редактора журнала «Российские аптеки», врача-токсиколога Алексея Водовозова, только в США из-за побочных эффектов БАД в больницы попадает около 23 тысяч человек в год. К сожалению, не нашел данных по Российской Федерации. Подозреваю, что здесь тоже достаточно.

В таком положении вещей, что население безоговорочно верить блогерам в отношении витаминов и БАД, отчасти виноваты медики. Именно малая активность медиков в социальных сетях в части разъяснительной работы по здоровью привело к тому, что всякие далекие от медицины люди – блогеры, «коучи» здоровья, «нутрициологи» с дистанционным образованием продолжительностью в неделю, подхватили эту тему и активно пользуют его для своей материальной выгоды. В конечном итоге последствиями бездумного приема витаминов, минералов, БАД, разных нутрицевтиков, спровоцированного рекламой блогеров, приходится расхлебывать медикам. Блогеры ведь не знают о последствиях своей рекламы, им бы продать побольше или отработать оплаченные им за рекламу средства. Хоть какое осложнение получить человек в результате приема рекламированных блогерами витаминных, минеральных препаратов и БАД, никакой ответственности они за это не несут! НИКАКОЙ!!!

По Федеральному Закону Российской Федерации ставить диагнозы, лечить болезни должен врач, специалист с высшим медицинским образованием, который постоянно углубляет свои знания согласно развитию медицинской науки.

Вот, например, чтобы работать с пациентами, диагностировать у них заболевания и лечить, чтобы вести вот такие разговоры на медицинскую тематику я учился 3 года в медицинском училище по специальности фельдшер, далее отучился 6 лет в медицинском институте, 2 года в клинической ординатуре, 3 года в аспирантуре, нынче тоже учусь в клинической ординатуре, плюс к этим основным обучениям обучался на всяких курсах повышения квалификации, первичной переподготовки, краткосрочных тематических курсах. Так, что если сложить сколько я учился медицине, то получается примерно 16-17 лет. Это я пишу не ради бахвальства, а для того чтобы вы поняли сколько должен учиться врач, и чтобы уяснили для себя кому доверять свое здоровье – врачам специалистам или блогерам без никакого медицинского образования.

Многие блогеры, как писал выше, зарабатывают тем, что в своих аккаунтах рассказывают о витаминах, минералах, что принимать и каким образом. Подобные рассказы заканчиваются предложением воспользоваться их промокодом для покупки в маркетплейсах продажи витаминов.

Часто это бывает запрещенный нынче в Российской Федерации маркетплейс. При использовании промокода предложенный блогером на его счет начисляются проценты от покупки. Вот на этом и зарабатывают. Отношение к этому популярному американскому маркетплейсу у меня всегда было двоякое. С одной стороны, была возможность заказать и принимать необходимые добавки для улучшения организма. С другой стороны, уже давно в медицинских научных кругах было известно, что для заказов из России для производителей американских витаминов и добавок имеются отдельные линии производства. Говорили об этом давно, но безуспешно. Народ был глух к этому, не верил.

Так что, призываю блогерам не рекламировать всего того, что сами не знают в деталях, а их подписчикам не верить всему тому, что рекламируют. Лучше специалистов вам это никакой блогер не объяснит, хоть каким популярным он ни был. Надо понимать, что принимать БАД, витамины, минералы – это необходимость. Современный человек не может получить все необходимые вещества из продуктов питания в связи с обеднением почвы минералами или добавления массы химикатов во время производства. Но чтобы все это пошло на пользу, надо это принимать под наблюдением специалистов.

Ни для кого не секрет, что современное человечество стремительно жиреет. Причин этому великое множество, и я в этой книге написал самые актуальные. Самой распространенной причиной ожирения и детей, и взрослых является чрезмерное поступление в организм высококалорийной углеводной пищи несопоставимое с ее расходами. Некоторую роль в этой «углеводной вакханалии» населения играют и блогеры с их рекламой всяких разных фаст-фудов. Ведь большинство блогеров ставших более-менее популярными начинают заниматься рекламой служб доставки пищи на дом – пицца, суши, роллы, выпечка разная, торты, соки. У нас в Якутии почему-то так.

То ли сами питаются тем что рекламируют, то ли финансовые дела у них до того плохи, что рекламируют все что предлагают, то ли это показатель успешности и узнаваемости блогера, что ему доверяют рекламировать службы свой вот такой товар. А возможно то, что блогеры и не знают о вреде чрезмерного потребления высококалорийной углеводной пищи. Всё же, мне кажется, что публичный человек должен нести ответственность за то, что он предлагает своим подписчикам в своем аккаунте.

Многим же кажется, что питание через службы доставки, чтобы не тратилось время для приготовления пищи, питание всем тем, что рекламируют, это показатель успешности человека. В конечном итоге формируется неправильная модель поведения питания, приводящая к нарушениям обмена веществ.

Думаю, настало то время, когда уже надо принимать в законодательном уровне законы подобные китайским по отношению к ведению аккаунта блогерами. Так, в Китае имеется закон, запрещающий блогерам, если у них нет соответствующей квалификации, рассуждать о медицине, юриспруденции, образовании, финансах. Чтобы рассуждать о них, блогерам потребуется подтвердить свои компетенции на тех платформах, в которых они ведут трансляции.

"Для контента, который требует "более высокого профессионального уровня", блогеры должны иметь соответствующую квалификацию, чтобы говорить на эти темы", — говорится в совместном релизе Государственного управления радио и телевидения Китая и Министерства культуры и туризма". Блогерам Китая также не разрешается показывать чрезмерные пищевые отходы, много предметов роскоши или экстравагантный образ жизни. И это правильный закон!".

Sakhaday.ru