Дороги, ливневки, собаки и автобусы Якутска: вопросы, которые обещали решить кандидаты в мэры столицы

10:30 - 15.6.2023 / 3717 просмотров

На днях Якутск после дождя снова утонул в лужах, а пользователи якнета обсуждали проблему отсутствия в городе ливневой канализации. Этот вопрос, а также некачественный ремонт городских дорог, проблему с бродячими собаками, общественным транспортом и запыленностью города ставили перед кандидатами в мэры Якутска еще в 2012 году. Тогда за кресло градоначальника боролись Айсен Николаев, ныне глава Якутии, Владимир Федоров, бизнесмен и участник праймериз «Единой России», Анатолий Кырджагасов, гендиректор «Водоканала». Их ответы на волнующие горожан вопросы мы нашли на портале Ykt.ru и приводим самые актуальные и интересные.

По поводу качества дорог кандидаты едины во мнении о необходимости контроля над работой подрядных организаций. Анатолий Кырджагасов отметил, что с учетом заболоченной местности, на которой расположен город, следует обеспечить отвод воды, проточность горканала, а также использовать новые технологии. Но он не стал мэром, а Айсен Николаев, который получил больше голосов на выборах, обещал следующее:

— Мы, по моим расчетам, должны вкладывать не менее миллиарда рублей 5 лет подряд, чтобы улично-дорожную сеть города Якутска привести в нормальное состояние. И также благоустроить наши внутриквартальные территории. Вот это мы обязательно сделаем. При этом я хочу особое внимание обратить, что мы, конечно же, должны понимать, что нам необходимы свои крупные производственные предприятия в этой области. Вот когда меня спрашивают, где вы будете производство развивать, я говорю в дорожной отрасли, например. Потому что нет у нас дорожных компаний, которые могут освоить вот такие серьезные заказы, Поэтому вынуждены, вот видите, чуваши у нас работают. Качество, конечно, у них выше, но я считаю, что и наши местные компании могли бы развиваться уже за счет дорожного строительства.

Насчет мусора будущий мэр заявил, что назрел вопрос строительства мусороперерабатывающего завода:

— Мы, конечно, должны очень серьезно работать в части постройки мусороперерабатывающего завода. Я лет 10 слышу эти разговоры, стенания насчет этого завода, сваи где-то забивали, но воз и ныне там. Я считаю, что время пришло, и в ближайшие годы мы этот завод, мусороперерабатывающий ли, мусоросортировочный, мусоросжигательный, разные есть варианты, но мы должны передовой, по мировым технологиям сделанный завод построить, чтоб на десятилетия проблема мусора ушла из нашей жизни.

Владимир Федоров сказал, что всего-то надо убирать мусор хорошо и покупать его у предпринимателей.

По поводу бродячих собак Анатолий Кырджагасов высказал мнение, которое по сути напоминает закон об ответственном обращении с домашними животными:

— Мы должны обязательно построить питомник. Но, самое главное, город должен принять нормативный документ, обязывающий к ответственности владельцев домашних животных, провести полную перепись и обложить оплатой за содержание домашних животных. За счет этого сделать площадки для выгула домашних животных, содержать питомник и, конечно же, заняться в первую очередь стерилизацией. Обязательно стерилизацией.

Николаев и Федоров высказались за усыпление бродячих собак. Николаев назвал вопрос любимым и высказался так:

— Бродячее стадо представляет прямую и явную угрозу жизни людей. В окрестностях Якутска за эту зиму бродячими собаками загрызено около 20 жеребят. Вот сейчас осталось, чтобы только человека съели. И здесь мы должны понимать следующее. Мы должны, конечно, построить этот несчастный питомник для бродячих собак, это обязательно будет исполнено, это требование закона. Второе, мы должны в обязательном порядке потом вводить регистрацию домашних собак. Это тоже назрело, не только породистых собак, а всех домашних собак. И не только собак, может быть и кошек там и так далее, есть такие предложения. И при этом мы сейчас должны уже отлавливать и усыплять этих бродячих собак. Как бы нам ни было жалко этих собак, но сейчас надо принимать такие меры. Потому что при всем гуманизме по отношению к животным, все-так интересы человека, интересы горожан для меня превыше всего.

Насчет луж Анатолий Кырджагасов говорит, что надо построить поквартальную ливневую канализацию и обеспечить проточность городского канала. Владимир Федоров считает, что весной надо вовремя увозить снег, чистить водолотки.

А Айсен Николаев говорил так:

— Мы видим, что проточность малого канала, большого канала отсутствует в городе. Мы видим, что в городе идет подъем грунтовых вод, причем достаточно серьезно, и в итоге это начинает приводить уже к разрушению зданий. Мы должны никогда не забывать о том, что город наш стоит все-таки на вечной мерзлоте, а не на скальных грунтах. Поэтому комплексная программа водоотведения, причем научно разработанная, она должна быть у нас обновлена с учетом новых реалий города Якутска и должна быть профинансирована. Стоимость этих работ в ценах 2009-2010 гг. специалистами оценивалась порядка 450 млн.рублей. Ну, сейчас их, конечно, уже будет больше. Но, в любом случае, мы эти работы обязательно должны провести. Почему потому что если не будет этого водоотведения, строй там дороги, строй здания, ничего не поможет.

Все трое кандидатов высказали готовность ради решения проблем горожан время от времени пользоваться общественным транспортом. Кырджагасов предлагал забрать большинство маршрутов в муниципальное автотранспортное предприятие, чтобы пересмотреть график движения автобусов и иметь возможность предоставить муниципальную скидку школьникам, студентам и пенсионерам.

Айсен Николаев на этот вопрос ответил так:

— Я уже встречался с руководством Союза автопредпринимателей, я встречался с хозяевами этого бизнеса, которые живут в Москве, и на самом деле есть 4 вопроса, 4 таких блока, по которым мы с ними должны взаимодействовать. Первое — это время работы наших автобусов. Потому что после 20 часов у нас автобусы практически не ходят, и это неправильно. У нас город все-таки не в 20 часов начинает засыпать, а все-таки гораздо позже. Поэтому будем добиваться, чтобы автобусы ходили в более позднее время. Второе, это маршруты. Потому что очень много нареканий, что маршруты не учитывают изменившуюся географию нашего города, появление новых микрорайонов, появление новых улиц и так далее. Это тоже должны обязательным образом учитывать так, чтоб было горожанам удобнее. Третье — техническое состояние автобусов, потому что многие автобусы сегодня, к сожалению, не то, что неудобно ездить, они просто представляют собой, можно сказать, даже угрозу жизни горожан. И четвертое — это культура обслуживания нас в автобусе. Я сам сейчас в последнее время несколько раз такую поездку совершил в автобусе без особого афиширования, рекламы, и я еще раз убедился в том, что мне говорят мои родные, то, что говорит народ, это все правильно, правда. Люди должны хотя бы элементарно говорить по-русски, люди должны не по рации болтать, а вести автобус, люди должны вежливо общаться с пассажирами, соблюдать элементарные правила приличия. В том числе, должно быть и объявление автобусных остановок, то есть должен быть соответствующий сервис нам предоставлен. Я уверен, что мы с хозяевами, с Союзом автопредпринимателей в этом вопросе общий язык найдем, и этот вопрос будет решен в интересах наших горожан.

В конце был задан вопрос о том, собираются ли кандидаты переехать в Москву при появлении такой возможности.

Айсен Николаев:

— Я свой срок доработаю до конца, это я могу точно сказать. В Москву я уезжать не собираюсь. Я считаю, что я в своей республике поработаю еще несколько десятков лет, а там уже жизнь покажет. Может, надо будет избираться депутатом, чтобы писать какие-то законы. Но это не сейчас и не через 5 лет.

Анатолий Кырджагасов:

— Никак нет, я воспитан в таком духе, что человек должен, как говорится, жить по таким понятиям как... жить нормально и скромно, ну, как бы, не высовываться. Для меня богатство или хорошая работа это не догма. То есть для меня самое главное — это любимая работа, любимая семья, любимые друзья. У меня все это есть.

Владимир Федоров:

— Нет, и никогда нет! Моя родина здесь, мои предки здесь, и, скорей всего, я умирать буду здесь.

В 2012 году на выборах главы города победил Айсен Николаев. Позже соперники предвыборной гонки объявили о том, что объединяют усилия в пользу развития города. Анатолий Кырджагасов сначала работал в структурах мэрии, а после избрания Николаева главой республики возглавил АО «Водоканал». Владимир Федоров после нескольких попыток участвовать на последующих выборах мэра Якутска, организации двух успешных кампаний в пользу других кандидатов в этом году участвовал в праймериз «Единой России» для последующего выдвижения кандидатом на выборах депутатов Ил Тумэна.

Полный текст вопросов-ответов кандидатов 2012 года можно прочитать здесь.

Виталина Коренева, Sakhaday.ru