Американская мечта
Дороги, построенные на фундаменте экономического кризиса — вот, по чему ездят американцы и гости США. Когда речь заходит о качестве российских дорог, многие вспоминают про американский асфальт, который лежит десятилетиями без единой трещины. И не понимают, почему же у нас не так? Объясняют в канале «Бюджетный вариант».
История американских дорог началась не с технологического прорыва, а с экономической катастрофы — Великой депрессии 1930-х годов. Франклин Рузвельт предложил радикальное решение, одним из главных пунктов которого стало масштабное строительство дорог. Он буквально поделил страну на квадраты и утвердил единый стандарт для строительства дорог. И еще это был ручной труд — обнищавшие после кризиса люди с ломатами и тачками соглашались на любое дело, лишь бы платили.
С дорог сначала снимали грунт, затем укладывали от 60 до 180 сантиметров щебня, скалы и песка, заливали железобетонное основание и только потом — асфальт. А контроль качества осуществляли не муниципальные чиновники или подрядчики, а федеральные инспекторы и прокуроры. За попытку обмана наказывали так жестко, что желание экономить на материалах или украсть из бюджета отпадало само собой. Собственно, эта система контроля и была ключом к долговечности американских дорог.
Вот только новые дороги ничем не отличаются от российских. Там, где технология не старая, а новая, активное движение очень быстро разрушает асфальт — и он уже не стоит 10 лет. А вот шедевры старой технологии на железобетонном основании действительно стоят веками. Некоторым дорогам в США и вправду скоро исполнится уже 100 лет.
Ранее мы рассказывали, как не разориться на прогреве — эффективные способы экономии топлива для автомобилистов.
Фото: Freepik