Две горожанки перевели лжесотрудникам банка более двух миллионов рублей

14:40 - 6.9.2021 / 216 просмотров

Доверчивые граждане продолжают верить и отдавать деньги дистанционным мошенникам. В разговоре злоумышленники стараются быть как можно более убедительными: придерживаются официального тона, используют юридические термины, предупреждают об ответственности в случае отказа сотрудничать.

Таким образом мошенники ввели в заблуждение 58-летнюю учительницу одной из школ г. Якутска. Утром ей позвонили неизвестные и сообщили о том, что третье лицо по доверенности пыталось взять кредит на ее имя. Чтобы предотвратить данные действия, необходимо лично оформить «встречный» кредит на свое имя и перевести на «безопасный резервный счет». Далее с потерпевшей продолжила общение якобы сотрудник Центробанка «Виктория Абрамова». Она сказала, что у женщины кредитный потенциал на 1,5 миллиона рублей, и поторопила её оформить кредит прежде, чем это сделают мошенники.

Заявительница направилась в «ХоумКредитБанк» и взяла 854 000 рублей, которые через банкомат по 15 тысяч рублей перевела на абонентский номер, продиктованный лжесотрудницей банка. На следующий день по указанию все той же «Виктории» женщина получила кредит в банке «АТБ» на сумму 500 000 рублей и так же перевела на «безопасный счёт». Вечером потерпевшая получила в мессенджере «документ» о том, что якобы кредит погашен. Но на самом деле мошенники под видом банковских работников, получив более 1 350 000 рублей, просто перестали выходить на связь.

Во втором случае 24-летняя горожанка, работающая продавцом-консультантом, перевела аферистам 650 000 рублей. По распространённой схеме псевдосотрудник службы безопасности банка «Воробьев» убедил её, что для того, чтобы обезопасить деньги от мошенников, ей нужно срочно поменять лицевой счёт. По указанию лжеспециалиста девушка оформила кредит на сумму 250 тысяч рублей и через банкомат перевела их на различные номера. На следующий день «Воробьев» сообщил, что мошеннические действия повторились, и снова уговорил потерпевшую взять кредит в другом банке на 400 000 рублей и перевести все заемные средства. Однако и этого оказалось недостаточно. Когда девушка пришла в банк за третьим кредитом, ей отказали. По телефону лжесотрудники уверяли, что заявки мошенников заблокированы, и завтра лицевой счет изменится. Спустя время потерпевшая поняла, что была обманута мошенниками, и обратилась в полицию.

Уважаемые граждане, если вам звонят незнакомцы, представляясь банковскими сотрудниками, и сообщают, что кто-то пытался оформить кредит на ваше имя, предлагают продиктовать данные карты, убеждают перевести деньги на отдельный «безопасный счет», а также оформить «встречный» кредит для защиты ваших денежных средств, не верьте! Работник банка никогда не попросит у вас коды безопасности с обратной стороны карты, коды из СМС или номер банковской карты. Это делают только мошенники!

Пресс-служба МУ МВД России «Якутское»

Sakhaday.ru