*** Кстати, на российском уровне блогеры пытаются дистанционироваться от власти. Реальность такова, что настоящие лидеры мнений сегодня стараются не рисковать своей аудиторией, которая крайне негативно относится к взаимодействию с властью. Как только появляются политизированные посты, падает кликабельность, - это уже аксиома.
Так, 19 июня на первую встречу "совета блогеров" в Госдуме большинство приглашенных по разным причинам отказалось прийти.
Ну, а в Якутске своя атмосфера - своей вхожестью в пул гордятся, а на отсутствие приглашения обижаются.
*** Наша специфика такова, что изначально выбор делается без учета ключевых показателей эффективности: в разговор включают не лидеров мнений, не тех, у кого большая аудитория, а тех, кого знают помощники. Нет у "блогеров" входного порога по количеству подписчиков, нет данных о влиянии на аудиторию, у многих нет даже странички в соцсетях. Поэтому властям приходится встречаться с псевдоЛОМами, широко известными в узком кругу своих друзей. Также стараются приглашать изначально лояльных "интернет-авторов", что, конечно, снижает остроту повестки. Из-за всех этих факторов встречи малоэффективны. Считается, что блогеры доносят информацию о встрече, транслируют нужные власти месседжи по соцсетям, но это заблуждение. Аудитории у многих нет, да и блогеры не напрягаются, и обходятся селфи при встрече. Не стоит забывать и то, что блогеры - это в том числе и бизнес, и они не будут писать бесплатно. И даже если будет трансляция "нужных месседжей", как правило со стороны проплаченных блогеров, то аудитория не проникнется "правильными идеями". Неэффективность ангажированных интернет-авторов признана уже повсеместно, у них нет доверия аудитории. Еще одна крайность в том, что все встречи у нас проходят в режиме пресс-конференций, нет настоящего диалога. То есть для руководителей нет разницы, блогер перед ним или журналист, разве что Егор Борисов реагирует на вопросы более снисходительно. Впрочем, это видно и по составу: власть не может уяснить, где блогер, а где профессиональный журналист. В Якутии эти понятия размыты. К примеру, какие вопросы задали Егору Борисову? Те же самые, которые задали бы журналисты - штатив, Ленские столбы, информбезопасность в связи с ситуацией ГРЭС, экологический митинг, кто займет кресло главы минобщества. Ответы на них получены? Увы, даже из текстовой трансляции они не запомнились. *** SakhaDay проследил, кого приглашает мэр Якутска и глава Якутии. Блогеров, или тех, кто считает себя блогером, в Якутии мало, и четко поделить между собой не представляется возможным. Поэтому деление условное, однако предпочтения проследить можно. Есть общие - те, кого приглашают и на встречу с Айсеном Николаевым и на встречу с Егором Борисовым. А есть те, кого никогда не пригласит другая сторона. Эксперт SakhaDay Сергей Витте отмечает, что сейчас формируется два лагеря блогеров, заточенных под выборы. Активно вербуются сторонники. Сил и средств на это не жалеют. Итак, блогеры Айсена Николаева: Виталий Обедин, Денис Адамов, Антон Жондоров, Саня ЯКНК-Захаров, Дмитрий Аргунов, Антон Васильев, Георгий Андреев, Сарыал Тихонов, Лина Малина, Вячеслав Коротов, Марат Николаев, Сергей Егоров, Валерий Шадрин.