SakhaDay продолжает следить за судебным следствием вокруг ДТП, произошедшем 5 марта по пр. Ленина, где столкнулись «Тойота Суксид» и «Тойота Лэнд Крузер». Водитель и двое пассажиров «Тойоты Суксид» скончались. Обвинение в нарушении ПДД, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц, было предъявлено Тамерлану Альтемирову.
Вчера, 10 октября, исследовались письменные доказательства, а также список свидетелей, которые будут вызваны и допрошены. Адвокат Петр Савостин долго зачитывал переписку, если можно так выразиться, между следователем и стороной защиты, в которой адвокаты неоднократно ходатайствовали о проведении дополнительно й автотехнической экспертизы за пределами Якутии; о проведении дополнительной экспертизы следственных действий; о проведении дополнительного следственного эксперимента, но следствие отказало в этом. Адвокаты, в частности, не согласны с тем, что в описательной части следствие указывает, что на проезжей части было заснеженное покрытие, а не гололедица.
Савостин зачитывал письменные доказательства из трех томов, что заняло более одного часа. Обвинитель, обратившись к суду, сказала, что адвокат злоупотребляет своим правом. На что адвокат парировал: «Наше право на защиту в ходе предварительного следствия постоянно игнорировалось. Это обоюдное ДТП! Наша сторона имеет право оглашать документы, это право у нас есть».
Сторона защиты подала ходатайство о приобщении к материалам дела ответ «Якутдорстроя», работники которого после ДТП стали отсыпать проезжую часть песком. В частности, защита поставила перед «Якутдорстроем» вопросы, на основании каких приказов, ГОСТов проводятся противогололедные мероприятия. Сторона обвинения, изучив документ, засомневалась в его подлинности, но адвокат Савостин пояснил, что ответ был направлен на электронную почту, подпись руководителя юридического отдела, ответившего на запрос, имеется, он сам будет допрошен как свидетель. Судья приобщила документ к материалам дела.
Дмитрий Томский, адвокат:
- Следствие велось с обвинительным уклоном. В ходе предварительного следствия следователем неоднократно менялись исходные данные по ДТП, что, по своей сути, влияло на выводы автотехнической экспертизы.
Сторона защиты приобщила истребованные доказательства, а именно схему организации дорожного движения, согласно которой дорожный знак, ограничивающий скорость движения 40 км/ч, отсутствовал в схеме на участке пр. Ленина, то есть данный знак является «фантомным», не урегулированным правилами соответствующих ГОСТов.
Сторона защиты обращала внимание на ненадлежащую установку данного знака, так как он не дублировался и был расположен в зоне плохой видимости за кустами, но следствие не дало данному обстоятельству должной оценки.
***
Отметим, что еще на предварительном слушании сторона защиты говорила, что будет ходатайствовать перед судом о передаче материалов дела на доследование обратно в прокуратуру.