Facebook запустил новый инструмент, который позволяет пользователям выяснить, сталкивались ли они во время президентских выборов в США с группами и записями, которые были сочтены «российской пропагандой».
Сервис позволяет пользователям увидеть, «лайкали» ли они на Facebook или Instagram любые страницы и учетные записи, созданные так называемой «фабрикой троллей» (организацией «Агентство интернет-исследований»).
По оценкам Facebook, примерно 140 млн пользователей могли видеть российскую пропаганду в своих лентах. При этом далеко не все из них смогут воспользоваться новым инструментом. Сервис позволяет вычислить данные только если пользователь был подписан на один из пропагандистских аккаунтов. В противном случае, он не дает отследить, появлялась ли политическая реклама в ленте.
Напомним, в начале ноября на слушаниях в Конгрессе США о якобы имевшем место вмешательстве властей РФ в американские президентские выборы 2016 года сенаторы потребовали от Facebook идентифицировать всех пользователей, которые могли увидеть российскую политическую рекламу и предупредить их. В ходе слушаний Facebook сообщил о 80 тыс. публикаций с целью влияния на общественное мнение в США, а Google обнаружил 18 каналов, которые могут быть связанны с Россией.
Подробнее — в материале “Ъ” «Не каналом единым».