Недавно SAKHADAY опубликовал интервью с директором крематория Константином Старцевым.
Интересно, что его полный тёзка, Константин Старцев был фигурантом громкого уголовного дела по так называемому «белому списку» ГИБДД.
Напомним, что в 2013 году в Якутске появился Центр автофиксации правонарушений, занимающийся сбором информации с десяти камер видеофиксации. По версии следствия, к ответственности привлекались не все нарушители. Был сформирован так называемый «белый список», куда были внесены номера машин особо приближенных лиц. Всего 286 номеров. Из них были выявлены 24 владельца, которые якобы нарушили скоростной режим, но наказания не понесли. По этому делу и были привлечены начальник Центра автофиксации правонарушений Константин Старцев и сотрудник Александр Бочкарев.
Уголовное дело было возбуждено в 2014 году.
Все эти годы Константин Старцев и Александр Бочкарев ходили на суды, как на работу. Старцеву пришлось некоторое время отсидеть в СИЗО. Он был вынужден уйти с работы и выйти на пенсию. А в 2019 году Константина Старцева и Александра Бочкарева городской суд признал невиновным, вынеся оправдательный приговор. Затем в Верховном суде Якутии оправдательный приговор был отменен, и материалы дела были направлены в городской суд на новое рассмотрение. В итоге шесть томов уголовного дела суд признал недопустимыми и незаконно добытыми. Дело было возвращено в прокуратуру, начался новый виток в этом громком деле. И вот 13 августа 2021 года, за отсутствием состава преступления Старцев и Бочкарев были наконец-то оправданы с правом реабилитации. Тогда-то Константин Старцев, отвечая на вопрос журналиста ЯВ Екатерины Чемезовой, осталась ли у него обида, сказал:
«Не буду кривить душой, осталась. Помню, на суд вызывали оперативника из Хабаровска. Так во время допроса он начал терять сознание. Судья спросила у него: «Что с вашим состоянием?». А он начал психовать, потому что ответить ему было нечего. Они все понимали, что дело пустое, нет фактов. Те, кто занимался расследованием этого дела, те, кто доказывал мою вину, всем им желаю одного — гореть синим пламенем! Больше сказать мне нечего».
«Гореть им синим пламенем!» - слова человека, у которого столько лет ушло на борьбу с системой. И как ирония судьбы, его полный тёзка возглавляет сейчас крематорий…