Жители поселка Газовиков в случае утверждения новой маршрутной сети общественного транспорта остаются без привычного автобусного маршрута. Сейчас в микрорайон доезжает маршрут №4. Горожане выступают за сохранение «четверки», они собрали свыше одной тысячи подписей. Письмо передано замглаве Якутска Антону Алексеенко.
— По новому проекту ни один автобус к нам заезжать не будет. Людям предлагается идти на магистральную линию и ждать автобусов № 102 и № 20. А эти маршруты всегда переполнены, особенно в час пик. И курсируют гораздо реже «четверки».
В нашем поселке проживает около 3 тысяч человек, все пользуются общественным транспортом, ездят в поликлиники, на рынки, в школу, детские сады. Часто бывает, что автобусы переполнены. Что будет с нами зимой? Мы просим не только не убирать маршрут № 4, но и продлить его до школы № 32, так как дети идут от конечки почти километр! Убедительно просим оставить наш маршрут! — обратились люди мэру Якутска Евгению Григорьеву.
Сегодня инициативная группа жителей микрорайона встретилась с заммэра Антоном Алексеенко и Денисом Калковым, гендиректором компании «Саха-Рэм», занимающейся транспортной реформой в столице республики в рамках концессионного соглашения. По свидетельству общественника Антона Жондорова, сопровождавшего горожан на встрече, авторы мегапроекта пытались убедить, что «ухудшение транспортной схемы для жителей поселка Газовиков, это вовсе не ухудшение, а, наоборот, благо для них же самих».
Однако жители микрорайона настаивали на своем: им не нравится ходить далеко по разбитым тротуарам, пытаться влезть в переполненные автобусы, ездить с пересадками.
— В итоге идейный вдохновитель реформы Денис Калков признался, что жителям поселка придется пожертвовать своим комфортом ради общего блага всех пассажиров города. Что всем не угодишь и кто-то должен поступиться своими интересами, — пишет во ВКонтакте Жондоров.
Антон Алексеенко обещал ознакомиться с обращением жителей поселка Геологов и предоставить им ответ позже.
В январе петербуржская компания OST Lab, подрядчик комплексного исследования транспортной инфраструктуры Якутска, показала планируемую в столице новую сеть общественного транспорта. В ней появятся магистральные, городские, подвозящие, пригородные маршруты. Было заявлено о запуске сквозных маршрутов. Авторы проекта сообщили, что изменения сформированы, в том числе на основе опроса и предложений якутян.
О предстоящей реформе в сфере пассажирских перевозок Sakhaday писал в конце марта 2022 года. Переформатировать столичную систему общественного транспорта предлагает ГК «Меттэм-Транспорт», заключив концессионное соглашение с городской администрацией. Представителем компании в Якутске выступает предприятие «Саха-Рэм», в котором имеет долю «Сахатэк» Афанасия Максимова. Гендиректор «Саха-Рэма» Денис Калков сообщал, что предварительно затраты на реформу оценены в 3,5 млрд рублей. Но окончательные подсчеты будут сделаны по итогам комплексного исследования транспортной инфраструктуры.
В случае запуска нового проекта город будет заключать с перевозчиками брутто-контракты, критериями которых станут протяженность маршрута, количество остановок и соблюдение интервалов движения. Оплата проезда будет проводиться только безналичным путем. Будут обновлены маршрутные сети и автопарк, построены сервисные центры и автозаправки, пересмотрено расположение остановок, запущен центр обработки данных. Оплата проезда будет проводиться только безналичным путем. Деньги аккумулирует оператор, предположительно АЭБ, и передаст муниципалитету для расчета с перевозчиками.
В Якутске некачественная работа общественного транспорта — одна из постоянных проблем, которая обострилась в последние два года. Из-за отсутствия водителей на линию выходит недостаточное количество автобусов, график дивжения маршрутов не соблюдается, в салонах многих автобусов грязно, холодно, отсутствует напольное покрытие для удобства пассажиров. Тем не менее с нового года проезд в общественном транспорте увеличен на семь рублей. Теперь при наличном расчете пассажир платит 40 рублей, при оплате банковской картой — 36.