В якнете пользователи обсудили качество медицинской помощи в Якутии, оказываемой жителям республики. Люди пишут, что некоторые врачи не могут поставить правильно диагноз. Кроме того, с них требуют слишком много бумажной работы, считают пациенты. Проблема на днях также была поднята депутатами Ил Тумэна. Александр Иванов на парламентской сессии рассказал о недоверии его избирателей медработникам, которые «гуглят болезнь». Не секрет, что в районах работают приезжие с сомнительными дипломами, заявил депутат.
Александр Иванов напомнил о масштабной оптимизации социальных учреждений в сельской местности, проведенной в 2019-2020 годах. При таких обстоятельствах, как отметил депутат, республика оказалась не готова к борьбе с пандемией коронавируса. Последствия COVID-19, усложненные оптимизацией медучреждений, до сих пор проявляются, считает депутат.
— Элементарно не хватает врачей в районах. С сомнительными димпломами работают приезжие из Киргизии и Узбекистана, которые, как говорят мои жители, гуглят болезни. Сколько врачей сократили, сколько человек в медицине не хватает, и связаны ли эти два события между собой? — задал Александр Иванов вопрос министру здравоохранения Якутии.
Лена Афанасьева не стала уточнять цифры по оптимизации и анализировать ее последствия. Министр сообщила, что в республике дефицит врачей составляет 468 специалистов, среднего медперсонала — около 500. Она отметила, что ответственность за укомплектованность медкадрами на селе в первую очередь несут главные врачи районных больниц. Там, где они хорошо работают, показатель по укомплектованности неплохой, уточнила Афанасьева.
Министр сообщила, что на сегодня укомплектованность врачами по республике составляет 78%. — Это в принципе считается не так плохо. Другое дело по всей республике неравномерная укомплектованность. В арктической зоне укомплектованность врачебными кадрами на 50%, — сказала Лена Афанасьева, отметив, что в региональных больницах вакансия среднего медперсонала закрыта на 92%.
Наряду с этим вопросом на сессии была поднята проблема отсутствия обеспеченности лекарствами в сельских больницах особенно в арктических районах. Население довольно после обследования у мобильной бригады врачей, но на месте нет лекарств, высказался депутат Александр Сусоев.
Лена Афанасьева подтвердила наличие проблемы. Начиная с августа была некая напряженка, сообщила министр. Хотя она не уточнила снята ли эта «напряженка» и как решается проблема в режиме реального времени, но из дальнейшего ответа следует, что особо никак.
— В бюджет 2025 года заложено 1,5 миллиарда на лекарства. Но потребность у нас значительно больше, получается 4,8 млрд. Доппотребность составляет 3,3 млрд. На уточнение бюджета мы подали заявку. Так что все это находится на рассмотрении правительственной комиссии, — сказала министр здравоохранения.
Подписчики тг-канала SD обсудили качество медицинской помощи в республике. Один из пациентов написал, что системные проблемы здравоохранения связаны с некачественным обучением медиков, отсутствием возможности записаться на прием к специалистам узкого профиля, их нехваткой и бюрократизацией работы врачей.
— Конечно, я врачей понимаю, зачем работать в полную силу если от тебя требуют лишнюю бюрократию из-за сложного пациента? Я во время приема участковым терапевтом услышал, что теперь по пациентам с ИПР (инвалиды) нужно сдавать отчет лечились ли они, пользовались ли они санаторным лечением. Совсем маразм, — оценил решение медицинских чиновников якутянин.