«Полярные авиалинии» с 2021 года ожидают поставку семи вертолетов «Ансат». В сентябре прошлого года компания заключила с «Вертолетами России» договор о сервисном обслуживании еще не поступивших ВС. Год назад министр транспорта Якутии Владимир Сивцев на заседании профильного комитета Ил Тумэна заявил о прибытии «Ансат» в 2023 году. Вчера, 24 марта, стало известно, что холдинг «Вертолеты России» включен в санкционный список США.
Однако еще 21 марта стало известно, что канадские двигатели для вертолетов «Ансат» в Россию больше поставляться не будут. Об этом узнало казанское издание «БИЗНЕС Online». Его источник в Казанском вертолетном заводе (входит в «Вертолеты России») заверил, что производство ВС не встанет, и план на 2022 год на изготовление 41 «Ансата» будет выполнен, потому как сделаны запасы PW207K. При этом на вопрос о том, как видится производственная программа завода 2023–2024 годов источник издания не стал отвечать.
На замену канадским двигателям придут ВК-650В от российского разработчика «Климов», пишет издание. Сертификация и серийные испытания пройдут в ускоренном режиме.
Как полагает эксперт по вертолетостроению, старший научный сотрудник академии им. Жуковского Евгений Матвеев, к «Ансату» с новым двигателем изначально доверия будет меньше, чем к аппаратам с PW207K. «Чтобы он стал надежным, ему нужна наработка, изжитие детских болезней, — отметил эксперт в беседе с „БИЗНЕС Online“. — Двигатель — такое существо, которому надо повзрослеть. Но это не значит, что не нужно летать. На Ми-4 случались отказы, аварии, катастрофы, с Ми-8 были немалые трудности, да все программы двигались трудно, но шли же вперед».
Контракт на поставку семи модернизированных вертолетов «Ансат» региональный перевозчик «Полярные авиалинии» и холдинг «Вертолеты России» подписали в рамках авиасалона МАКС-2019. Предполагалось, что вертолеты поступят в республику в 2021 году. Сообщалось, что ВС будут адаптированы для эксплуатации в условиях Крайнего Севера — исходя из рекомендаций «Полярных авиалиний», холдинг разработал новый технический облик вертолета, подразумевающий безангарное хранение вертолета, увеличенную дальность полета, наличие противообледенительной системы и возможность выполнения полетов по приборам.
«Вертолеты России» и связанные с холдингом 15 предприятий попали в обновленный список США от 24 марта 2022 года. Впрочем корпорация находится под западными санкциями с 2014 года, но тогда ограничения касались производства военных вертолетов. Например, в 2015 году холдинг заявлял, что санкции не повлияли на сотрудничество по выпуску вертолета Ка-62. Вертолет оснащен двигателями Ardiden 3G французской компании Turbomeca, топливную систему для него производит французская компания Zodiac Aerospace, трансмиссию поставляет компания Zoerkler Gears GmbH & Co KG из Австрии, сообщает РИА Новости.