II вице-мисс России Любовь Хохолова впервые встретит Новый год в Якутске с тех пор как закончила школу. Она взяла отпуск на работе и отдыхает в родном городе в кругу семьи. В большом интервью SakhaDay она рассказала, как не побоялась бросить учебу и уехала покорять столицу, бросила вызов себе, исполнила заветную мечту и продолжает искать свое место в жизни.
Со слов 22-летней Любови, преимущество I и II вице-мисс в том, что они оставляют себе корону на всю жизнь. Красавица бережно хранит свою диадему в коробочке, после конкурса носила ее всего дважды – на интервью и фотосессии.
Детство
– Мама с папой развелись, когда мне было четыре, наверное. А младшей сестре Вере два года. С отцом мы встречаемся иногда, когда приезжаю в город, но особо не поддерживаем связь. Можно сказать, мама растила нас одна, помогали бабушка с дедушкой. Потом когда мне было двенадцать, родилась сестра Тома, еще через два года братик Артем.
Меня любили, как все любят своих детей, не выделяя по внешности. В детстве я была не сильно худеньким ребенком, поэтому до 8 класса пока не выросла и не вытянулась, я не выделялась.
Я не помню, как я именно пришла в модельную школу «Taya models». Мне нравился моделинг тем, что нужно быть всегда красивой, при параде, нравились сами показы. Иногда нас показывали на НВК «Саха», когда демонстрировали украшения или еще что-нибудь. То есть мне до сих пор нравится сама атмосфера, процесс моделинга.
– В комментариях отмечали вашу необычную внешность. Многие модели подвергались насмешкам в детстве, как было у вас?
– Люди всегда интересовались моей национальностью. Но для меня главное, что я саха и родилась в Якутии. Если здесь я не похожа на саха, то в Москве похожа (смеется). Мой прадедушка донской казак, есть татарские корни.
Двоюродная сестра как-то спросила маму: «А почему Люба негр?». Я смуглая, это замечали, но я никогда не подвергалась буллингу. Разве что у меня был животик, но так как занималась бальными танцами, то была поставленная осанка.
А во время конкурса я натыкалась на хорошие комментарии и чувствовала только поддержку. Моя сестра скорее переживала и злилась, что пишут насчет фамилии Хóхолова, мол, мне с такой фамилией не выиграть.
– Я читала ваш большой пост о дисциплине. Вы очень дисциплинированный человек?
– Да, по крайней мере стала таковой. Без дисциплины я не смогла бы похудеть. Для этого нужна сила воли. Думаю, самоконтроль мне привила мама. Мама не спрашивала, сделали мы уроки или нет, убрались дома или нет. Это было само собой разумеющееся.
Поиск себя
– Расскажите, как вы искали себя.
– Я хотела учиться в Москве, но к сожалению, не очень хорошо сдала ЕГЭ, поэтому в 17 лет поступила на учителя начальных классов в Севастополь. Когда на 1 курсе нас отправили на практику в школу, я поняла, что это не мое. Бросила учебу и уехала в Москву, потому что Севастополь такой же маленький город, как Якутск. Мама, конечно, волновалась в первое время, но доверилась мне, все-таки в 18 лет мы становимся взрослыми.
Сначала пожила у сестры по отцу, потом как нашла работу переехала в съемную квартиру с соседкой. Мама старалась помогать, но опять же это было пока я не устроилась на работу. Было местами тяжело, но запоминается только хорошее. Два года я поработала там и сям, узнавала эту жизнь. Потом когда мозги встали на место, решила, что надо учиться дальше. Поступила заочно в Московским педагогический институт на практическую возрастную психологию, буду педагогом-психологом. Могу работать с детьми и взрослыми.
– Сами специалисты говорят, что в психологию приходят прорабатывать собственные травмы.
– Да. На сессии кто-то из одногруппников сказал: «Видимо здесь собрались не самые здоровые люди, потому что с каждым годом выясняется все больше проблем». На свои запросы я еще не ответила, поэтому пока промолчу. В двух словах, это детские травмы.
В выборе профессии сыграли несколько факторов. Психология вообще очень интересная. Хочу помогать людям, но пока не решила с какой категорией граждан хочу работать (планирует выбрать узкую специализацию в магистратуре) . Еще психология сейчас хорошо развивается, через пару лет это будет очень востребованная и хорошо оплачиваемая профессия.
– Как вы в 22 года работаете инженером в Москве без образования?
– В 20 лет я устроилась помощницей гендиректора в небольшую турецкую строительную фирму по рекомендации знакомой. Моя внешность не играла роли, фирма была небольшая, я в основном была на объектах, нежели на встречах. Условия были не всегда хорошими, не каждый готов сидеть в бытовке, когда рядом ходят 40 монтажников. Выполняла разные обязанности, то закупала материалы, то трудоустраивала и увольняла кадры.
Потом немножко подучили меня в бухгалтерии. Однажды уволился инженер ПТО, и девочке, которая его заменяла, нужна была помощь, она позвала меня. Таким образом я набралась опыта (смеется). И когда перевелась в другую строительную фирму «ГЭС-монтаж», меня взяли инженером ПТО. Я занимаюсь подготовкой документации, чтобы сдать объект, и заказчик выплатил деньги.
Не знаю, все ли могут работать в Москве без образования, но мой путь был таков, у меня получилось!
Красота и моделинг
– Почему вы не стали зарабатывать на жизнь в столице в моделью? Тем более у вас был опыт.
– А я сломала ногу и набрала вес. При росте 173 см у меня был вес 64 кг. Вроде немного, но пострадало само качество тела, я стала квадратная. С тех пор вес варьировался 2 кг туда-обратно.
Войти в тройку на конкурсе красоты было моей детской мечтой. Я же участвовала еще в «Мисс Республика Саха (Якутия), когда выиграла Наталья Строева. Мне тогда было 16 лет, на кастинге мне так и сказали, что я не выиграю. Но у меня в глубине души все равно была надежда! Не знаю, почему тогда набрали 16-летних меня и Аину Пудову, может не хватало участниц.
После «Мисс Якутия» я дала себе слово, что выиграю на более масштабном конкурсе. А еще участие на «Мисс Россия – 2023» было вызовом самой себе, стимулом похудеть.
– Сколько килограмм вы сбросили?
– Для конкурса я похудела на 10 килограммов (!), потому что не вписывалась в рамки конкурса. Сократила количество приемов пищи. Заменила обычный ужин на овощные салаты. Да и было лето, поэтому особо есть не хотелось. Ходила пешком. Выполняла тренировки с Ютуба, но не жестила. 20 минут в день три раза в неделю – это был край, который я могла сделать (смеется). Я не люблю спортзалы, может потому что я не знаю, как работать с тренажерами, может из-за большого количества людей. В Москве уйма времени затрачивается на спортзал – час туда, час помыться, час собраться, час обратно. Я не готова четыре часа своего времени тратить на фитнес, поэтому только домашние тренировки!
– Насколько вы считаете правильным, что девушки загоняют себя в жесткие рамки, чтобы соответствовать требованиям конкурсов красоты?
– Не знаю. Не скажу, что это правильно. В детстве я любовалась ангелами «Victotia's secret», для меня они были очень красивыми. Если конкурсы существуют, значит, кому-то они интересны, сфера немаленькая.
Но конкурсы красоты постепенно становятся менее строгими. Рост вроде бы главный критерий, но на пару сантиметров могут закрыть глаза, если девушка харизматичная и нравится дирекции. На «Мисс Россия» минимальная планка 173 см – это как раз мой рост. Но победительница прошлого года Анна Линникова ростом 171 см. Также могут закрыть глаза на татуировки. Нет строгих критериев насчет веса и объектов, главное, чтобы фигура смотрелась слаженно.
На «Мисс Вселенная» участвовала девушка невысокого роста, девушки старше 35 лет и матери.
Для меня конкурс не был особо стрессовым мероприятием. Я была в восторге! Для меня это был как лагерь для взрослых, мы жили в санатории. Только к финалу я сильно устала.
– Как вы относитесь к современным трендам в моделинге?
– Я положительно отношусь моделям plus size, потому что мода для всех, и она должна быть разная. Не должно быть единого стандарта, что хорошо, а что плохо. Каждый человек прекрасен.
– Кто для вас самая красивая женщина Якутии? Мира?
– В Якутии, конечно, моя мама. Она участвовала в самом первом конкурсе «Мисс Якутия», была одной из финалисток. В мире не могу выделить одну, все очень красивые.
– Напоследок, в будущем посоветовали бы вы своей дочке участвовать в конкурсе красоты?
– Это зависит от ее желания. Если у меня будет дочка, и у нее будет такая мечта, то я поддержу ее!
*** *** ***
Что касается личной жизни, Любовь ее не афиширует в соцсетях. Но специально для наших читателей она поделилась, что у нее есть молодой человек, ему 24 года. Он работает проектировщиком в другой московской строительной фирме, их познакомили общие друзья. Пара вместе целых три года.