Об этом нашему сайту сообщил председатель постоянного комитета парламента Якутии по земельным отношениям, природным ресурсам и экологии Сахамин Афанасьев. Он пояснил, что согласно предлагаемым поправкам в составе земель сельскохозяйственного назначения создается фонд перераспределения земель.
По словам Сахамина Афанасьева, фонд перераспределения земель создается в соответствии с пунктом 1 статьи 80 Земельного кодекса Российской Федерации в целях перераспределения земель для сельскохозяйственного производства, осуществления крестьянскими (фермерскими) хозяйствами их деятельности, расширения такой деятельности, создания и расширения личных подсобных хозяйств, ведения садоводства, животноводства, огородничества, сенокошения, выпаса скота.
Также пунктом 3 статьи 80 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что использование земель фонда перераспределения земель осуществляется в соответствии со статьей 78 Земельного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
«Земельные участки, находящиеся в фонде перераспределения земель, могут передаваться гражданам и юридическим лицам в аренду, а также предоставляться им в собственность на возмездной или безвозмездной основе в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Однако согласно соответствующей статье Гражданского кодекса Российской Федерации законом могут быть установлены случаи запрещения выкупа арендованного имущества», - пояснил он.
Парламентарий также отметил, что, несмотря на то, что фонды предназначены для перераспределения земель, свою функцию они не исполняют, так как на них распространяются все основания передачи в собственность. Данное обстоятельство не позволяет органам местного самоуправления создавать действующие и пользующиеся спросом фонды перераспределения земель.
___________________________________________
Справка:
В Республике Саха (Якутия) одним из основных проблемных вопросов для устойчивого развития сельского хозяйства является вопрос обеспечения жителей сельскохозяйственными угодьями (сенокосы и пастбище), так как из всей территории республики земли сельскохозяйственного назначения занимают всего 6 процентов и наибольшая часть – 81,6 процента территории занята землями лесного фонда. Кроме того, на территориях поселений, как правило, близлежащие сельскохозяйственные угодья распределены между гражданами и юридическими лицами. Вследствие этого возникают трудности в обеспечении сельскохозяйственными угодьями вновь созданных или желающих расширить деятельность сельхозтоваропроизводителей и населения, в том числе молодежи, желающей заниматься сельским хозяйством. Данная проблема наиболее остро ощущается при возникновении неблагоприятных природно-климатических условий в период заготовки кормов. Одним из путей решения данной проблемы может стать обеспечение заинтересованных лиц земельными участками, включенными в фонд перераспределения земель.
___________________________________________
В виду всех этих особенностей проектом федерального закона «О внесении изменений в статью 10 Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» и статью 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации» предлагается внести изменения в части нераспространения права выкупа земельных участков, находящихся в фонде перераспределения земель.
«Между тем, основания предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в безвозмездное пользование указаны в статье 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации, которая не содержит оснований для выделения земельного участка в безвозмездное пользование в целях сельскохозяйственного производства, осуществления крестьянскими (фермерскими) хозяйствами их деятельности, расширения такой деятельности, создания и расширения личных подсобных хозяйств, ведения садоводства, животноводства, огородничества, сенокошения, выпаса скота из фонда перераспределения земель», - сказал народный депутат республики.
В этой связи законопроектом предлагается и изменение в Земельный кодекс РФ в целях возможности предоставления земельных участков из фонда перераспределения земель в безвозмездное пользование.
Кроме того, Сахамин Афанасьев сообщил о завершении работы над проектом федерального закона «О статусе вахтовых поселков».
Новый законопроект включает в себя определение «вахтовый поселок» как основной термин. Сюда же вошли термины «вахтовый метод», «вахтовый персонал», «время вахты». С этой позиции в законопроекте прописаны меры по регулированию вахтового метода работы, по комплектованию вахтового персонала, ограничения на работы вахтовым методом, организация вахтовых поселков, их ликвидации. Также в законопроекте прописаны нормы по медицинской помощи, организации работы в условиях эпидемиологической обстановки, оплата труда, виды гарантий и компенсаций.
Также по теме:
Сахамин Афанасьев: Необходимо ускорить работу по внесению предложений к проекту ФЗ «О статусе вахтовых поселков»
Парламентарий отметил, что сегодня необходимо проработать и закрепить в законодательстве предложений для системного решения возникающих проблем, связанных с жизнедеятельностью вахтовых поселков.
«Все предложения, которые мы сформулировали в ходе работы межведомственной комиссии, позволят повысить ответственность недропользователей по социальному обеспечению своих наёмных работников. Кроме того, у контрольно-надзорных органов появится правовое основание для проведения мероприятий в вахтовых поселках в целях обеспечения прав работников и местного населения, а также обеспечит благоприятное социально-экономическое развитие региона за счёт привлечения местных трудовых ресурсов, снижения кризисных ситуаций, связанных с обеспечением правопорядка, а также улучшит экологическую обстановку в регионе, что особенно важно в условиях Арктической зоны РФ с чувствительной экосистемой», - рассказал Сахамин Афанасьев.
Данные вопросы смогут найти решение в отдельном федеральном законе, который разработал Ил Тумэн. В проекте указанного федерального закона конкретизирован и определен статус вахтового поселка, допустимое количество проживающих в нем граждан, а также права и обязанности организаций, осуществляющих производственную деятельность и организацию вахтовых поселков, включая экологические аспекты этой деятельности и медицинское обслуживание работников вахтовых поселков. Кроме того, предлагается уточнить объемы услуг, необходимых вахтовому персоналу, права и обязанности органов местного самоуправления и организаций, осуществляющих производственную деятельность.
Напомним, соответствующие проекты федеральных законов в качестве законодательной инициативы Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) были рассмотрены 30 мая на заседании рабочей комиссии для дальнейшего внесения в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
Пресс-служба Ил Тумэна