В эти предновогодние дни служба "Индрайвер" объявила, что цены теперь поднимутся до 300-350 рублей, при том, что совсем недавно с гордостью сообщали о цене в 100 рублей по центру.
Судя по возросшим тарифам, эта служба окончательно превратилась в банальное такси.
SakhaDay решил напомнить о том, с чего все начиналось, и во что превратилось.
Стартовая идея «Индрайвера» заключалась в том, чтобы по пути подкинуть пассажира и немного заработать. Была создана группа независимых водителей "ВКонтакте", которая успешно реализовала идею. Сейчас от былой общественной инициативы не осталось и следа. Альтернатива такси превратилась в ...такси.
Читая комментарии владельцев, думается, уж лучше бы сами создавали сразу как коммерческую службу такси. Зачем было забирать хорошую общественную инициативу и превращать в обычный коммерческий проект, каких десятки. Нынешний "Индрайвер" - обычный копипаст того же «Убера».
***
Во что же превратился хваленый «Индрайвер»? Сейчас там установлены высокие цены на поездки, а услуги предлагают обычные таксисты и «бомбилы», у которых на смартфонах программы нескольких служб – такси «Максим», «Нон-стоп».
Первое, что убило «Индрайвер» - это взносы таксистов, так называемая абонплата. После того как ввели абонплату, людям, которые могли подбросить попутчика, и покрыть расходы на бензин, теперь нет смысла это делать. Владельцы выбрали путь большинства такси сервисов он-лайн, при том, что могли бы зарабатывать на рекламе.
***
Отметим, что приложения есть у многих служб, у «Максим», «Яндекс-такси» и «Нон-стоп», кроме того у них есть колл-центры, диспетчерские и сайты. Они и надежнее, потому что в службах есть четкая регламентация и тарификация, плюс сервис в виде диспетчеров, которые ищут варианты, становятся арбитрами, оперативно отслеживающими ситуацию. Если машина сломалась в пути, или в пробке, то будут искать замену, в Индрайвере придется повторно самому делать заказ и ждать.
При том, что том, что «Индрайвер» - это договоренность между отдельным водителем и пассажиром, конфликтов там больше.
В Индрайвере есть служба сервиса, которая работает постфактум в крайних случаях, когда человека выкинули из машины, побили или отказались везти. Да и то ее действия заключаются во временной блокировке таксиста, также они могут принести извинения обиженному клиенту. На этом их роль при «разруливании» конфликтов исчерпывается.
В других сервисах есть понятие смена, там могут не дать заказ, устанавливается норма прибыли. А водители «Индрайвера» сами признаются: «Я езжу только за 180 и от 200 и выше. Сейчас нет таких заказов поеду посплю потом выйду в час пик».
Вот и вся дисциплина и регламент работы: захотел – поеду, не захотел - не поеду, могу передумать, из-за этого и происходят частые конфликты между водителями и пассажирами.
В этой службе нормы прибыли нет, предела ценнику тоже нет. У служб такси есть черный список неадекватов и агрессивных людей, которых не берут в такие места. А в "Индрайвере" они никак не отслеживаются. Поэтому риск нарваться на неадеквата в разы выше.
***
Наблюдаются кардинальные различия между тем, что позиционируется, и тем, что получается на самом деле.
Озвучим конкретные замечания, которые мы собрали в ходе опроса. Думаем, многие с нами согласятся.
При заказе, на который никто не отзывается, на радаре видно, что большинство водителей свободны, они ждут, когда отчаявшийся клиент повысит цену. Если, как объясняет владелец, они заняты, то почему они стоят на одном месте? Как только сумма перевалит через их ментальную планку, они сразу же откликаются. И планка эта далеко не 100 рублей. Пишешь 100-120 рублей, и тебе настойчиво предлагают и 200, и 300 рублей.
Есть районы, откуда можно и не уехать с помощью этой программы, ну нет их там. Цены в таких районах, если находятся желающие, задирают непомерные.
Об этой проблеме также часто пишут: заказываешь одну машину, приезжает другая, мол, машину сменили. Порой сидят по двое парней, и никаких предупреждений насчет этого нет. И ничего не изменилось.
***
При этом создатели "Индрайвера" всегда говорят о политике низких цен и даже социальности, но водители их не поддерживают и делают по-своему, просто используя сервис, как доску интерактивных объявлений. И реальных рычагов поменять их поведение в части цены, качества, скорее всего нет.
В итоге, выходи, что это просто автоматическая программа диспетчерских услуг, причем без особой регламентации. У нас продолжается эпоха бомбил, которые раньше стояли в аэропорту, возле ресторанов и рынков, а теперь «бомбят» через программы.
Возвращаться же к группе ВК, как предложили наши опрошенные читатели, будет сложно, потому что извратить и загубить хорошую идею всегда проще, чем создать заново.
SakhaDay.ru